Ак Барс Аэро к середине 2012 г планирует увеличить парк самолетов Bombardier CRJ-200 до 15
28 марта 2012 года
Авиакомпания "Ак Барс Аэро" (Казань, Татарстан) приобрела девятый самолет канадского производства Bombardier CRJ-200 LR и до конца первого полугодия рассчитывает получить еще шесть таких самолетов, сообщило в среду министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.
Bombardier CRJ-200 LR поступил в распоряжение авиакомпании сегодня. В настоящий момент самолет растаможен, введен в свидетельство эксплуатанта и готов выполнять полеты.
"Канадский лайнер планируется эксплуатировать на чартерных и регулярных рейсах компании. До конца первого полугодия текущего года мы рассчитывает получить еще 6 самолетов Bombardier CRJ-200. Указанные самолеты берутся в финансовый лизинг сроком на 10 лет. Компанией-лизингодателем выступает GECAS (GE Capital Aviation Services - одна из четырех крупнейших международных компаний, специализирующаяся на авиационном лизинге). Таким образом, в летном парке "Ак Барс Аэро" будет 15 самолетов данной модификации", - уточнил в среду представитель авиакомпании. Он не стал разглашать детали лизингового контракта.
Правительство Татарстана в конце прошлого года приняло решение об объединении двух татарстанских авиакомпаний - "Ак Барс Аэро" и авиакомпании "Татарстан" на базе "Ак Барс Аэро". Процесс объединения должен завершиться до конца текущего года. Авиакомпания "Ак Барс Аэро" является официальным перевозчиком правительства Татарстана; создана в 2010 году на базе ОАО "Бугульминское авиапредприятие", входит в состав ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс". Ключевыми направлениями авиаперевозок являются Москва, ближайшие регионы Поволжья, юг России и районы Западной Сибири.
"Ак Барс Аэро" владеет собственным обновленным парком воздушных судов CRJ-200 канадской фирмы Bombardier, в том числе судами с комфортабельными салонами бизнес-класса. Параллельно ведется освоение направления деловой авиации и парка вертолетной техники Robinson (R44), Bell 407 и МИ-8.
Авиакомпания "Татарстан" является национальным авиаперевозчиком республики, была создана в 1999 году, объединив в своем составе Казанское и Нижнекамское авиапредприятия, а также аэропорт "Бегишево" (сегодня передан ОАО "КАМАЗ"). В 2000 году компания преобразована в ОАО, 100% акций которого принадлежали правительству Татарстана. Сегодня 99,99% акций авиакомпании принадлежат ЗАО "Тат-Аэро", в котором республика участвует активами, а болгарские инвесторы Bulgarian Aviation Group и "Ескана Руссия" - деньгами. Уставный капитал делится пополам. Самолетный парк авиакомпании насчитывает 12 самолетов: Ту-154, Як-42, Ту-134, Boeing 737-300, Boeing 737-500, Boeing 737-400, Airbus 319.