"Ак Барс Аэро" в 2012 г планирует увеличить пассажиропоток на 40%
16 августа 2012 года
Авиакомпания "Ак Барс Аэро" (крупнейший авиаперевозчик Татарстана) в 2012 году планирует увеличить пассажиропоток на 40% по сравнению с 2011 годом - до 350 тысяч человек, сообщил генеральный директор компании Петр Трубаев.
Рост пассажиропотока планируется обеспечить за счет обновления авиапарка. В настоящее время в компании имеется 12 самолетов CRG-200 канадского концерна Bombardier и до конца 2012 года их общее число достигнет 20. Обновление авиапарка позволит компании увеличить количество внутренних рейсов, в том числе и по таким ключевыми направлениями как Москва, Санкт-Петербург, регионы Поволжья, юг России и районы Западной Сибири. Кроме того, планируется увеличение международных рейсов в Европу.
"Рост пассажиропотока авиакомпании может быть увеличен еще порядка на 30-40% к прогнозным показателям 2012 года при условии установления нулевой ставки НДС при выполнении внутрироссийских воздушных перевозок. Если такое решение будет принято правительством, то авиабилеты на внутренних рейсах станут дешевле и это позволит нам привлечь новых пассажиров", - заявил Трубаев в ходе заседания клуба командиров авиапроизводств России.
Как сообщалось, Минфин, Минтранс и Минэкономразвития РФ в течение двух недель должны провести анализ и представить в правительство согласованные предложения по установлению нулевой ставки НДС при выполнении внутрироссийских воздушных перевозок. При перелетах на внутренних рейсах НДС взимается и, следовательно, входит в стоимость билета. Вопрос о его снижении или даже отмене обсуждается в правительстве не первый год. В частности, Минэкономразвития в апреле 2011 года предложило отменить НДС при внутренних авиаперевозках, отметив, что это снизит стоимость авиабилетов и повысит пассажиропоток.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин заявил в ходе заседания клуба командиров авиапроизводств России, что в настоящее время выполнение перевозок по местным воздушным линиям является убыточным для региональных авиакомпаний из-за высокой стоимости перелета и низкой платежеспособности населения. В стоимости авиабилета основные составляющие - цена на ГСМ (порядка 45%) и аэропортовое обслуживание воздушных судов и пассажиров (около 12%).
"Для развития регулярного регионального авиасообщения необходимо разработать механизм предоставления дотаций из федерального и республиканского бюджетов. Также необходимо рассмотреть предоставление дотаций авиакомпаниям в части компенсации затрат на авиарейсы. Это позволит исключить данные затраты из стоимости авиаперевозок, и тем, самым сделать цены на авиабилеты приемлемыми", - считает Сафин.
Он сообщил, что для развития регионального авиасообщения в Татарстане есть все условия: три аэропорта - "Казань", "Бугульма", "Бегишево", постоянно обновляемый авиапарк и мощный региональный авиаперевозчик, созданный при слиянии авиакомпании "Татарстан" и авиакомпании "Ак Барс Аэро". Процесс слияния двух компаний завершится до конца текущего года. Объединенная авиакомпания будет называться "Ак Барс Аэро". Собственник авиакомпании - ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс".