Акция художников завершилась в Москве
19 мая 2012 года
Акция художников "Кочевой музей современного искусства", в ходе которой они прошли порядка четырех километров по Сретенскому, Рождественскому и Петровскому бульварам, катя перед собой тележки с собственными произведениями искусства, завершилась в Москве под бурные аплодисменты собравшихся зрителей.
Открытие проекта по приглашению художников, как и обещал ранее, посетил глава столичного департамента культуры Сергей Капков, который, осмотрев экспонаты, вынес свой вердикт: "Политического подтекста я здесь не вижу, потому что культура и искусство больше, чем политика".
Старт шествию, как и планировалось, был дан около шести часов вечера. Как только художники выкатили свои объекты на бульвар, число участников действа резко увеличилось, что вызывало определенные затруднения у проезжавших по центру города автомобилистов - улицы не перекрывались, но "реализация" проекта контролировалось органами правопорядка. Караван растянулся на весь Рождественский бульвар, а это порядка полукилометра.
Среди показанных объектов были "Золотые рыбы, исполняющие желания" сокуратора проекта Андрея Митенева, "Кресло справедливости" с гильотиной Сергея Чернова, "Происхождение мастера" Сергея Якунина и его же "Передвижной музыкальный объект" в виде пианино, на котором могли играть все желающие, "Тихая эмиграция" Олега и Ольги Татаринцевых с разноцветным чемоданом, "Зачистка" с граблями Олега Кошелеца, а также другие объекты с флагами и шариками.
Вместе с художниками участие в проекте приняли и ученики 109-й московской школы, которые сделали объект "Супертанк" из гофрокартона с надписью "миру-мир". Несмотря на заявленную неполитизированность акции, часть объектов все же были с политическим подтекстом, например "Трон" Андрея Митенева, на который невозможно сесть, и "Тихая эмиграция" Олега и Ольги Татаринцевых с разноцветным чемоданом.
Как говорил ранее сокуратор акции Юрий Самодуров, в любой экспозиции есть смысл и здесь были произведения авторов, которые выражали отношение к текущей ситуации. "Но это - язык искусства, а не язык плаката и призывов", - отмечал он.
Несмотря на некоторую хаотичность движения, все прошло довольно гладко. Единственная заминка в процессе шествия возникла у Московского музея современного искусства на Петровке. В его двор, как планировалось первоначально, объекты не попали. Как объяснил директор музея Василий Церетели, это произошло из-за больших габаритов инсталляций, поскольку в целях безопасности они поставили рамки с металлоискателями и разбирать их не стали.
Отвечая на вопрос об итогах акции, Самодуров оценил ее на "пять с плюсом". "Главное, что не было никаких скандалов", - заключил он.