Авиакомпанию "Татарстан" возглавил бывший замгендиректора "Ак Барс Аэро"
22 декабря 2011 года
Акционеры ОАО "Авиакомпания "Татарстан" приняли решение о назначении нового генерального директора - на этом посту Руслана Шакирова сменил Аксан Гиниятуллин, ранее занимавший должность замгендиректора другой республиканской авиакомпании ОАО "Ак Барс Аэро", говорится в четверг в сообщении холдинговой компании "Ак Барс" (владеет 97,16% акций "Ак Барс Аэро").
В конце ноября Росавиация рекомендовала татарстанским авиакомпаниям "Ак Барс Аэро" и "Татарстан" объединиться. Как отметил глава Росавиации Александр Нерадько, это позволит создать в регионе сильного перевозчика. После объединения, по его словам, у одной из авиакомпаний будет отозван сертификат эксплуатанта.
Накануне президент Татарстана Рустам Минниханов заявил журналистам, что вопрос об объединении двух республиканских авиакомпаний будет решен в ближайшее время. По его словам, существующая конкуренция между "Татарстаном" и "Ак Барс Аэро" зачастую только усугубляет их положение. По мнению Минниханова, сегодня нужны большие авиакомпании, которые выполняют все свои обязательства перед пассажирами и обеспечивают безопасность полетов.
"В соответствии с государственным курсом на интеграцию авиапредприятий, принято решение о создании в Республики Татарстан конкурентоспособной авиакомпании, которая достойна представлять республику на федеральном и международном уровне. Акционерами ОАО "Авиакомпания "Татарстан" принято решение о назначении генеральным директором авиакомпании Аксана Гиниятуллина", - говорится в сообщении холдинга.
Как сказано в пресс-релизе, Гиниятуллин имеет опыт в управлении проектами, в том числе инвестиционным проектом "Обновление парка воздушных судов" в ОАО "Бугульминское предприятие". Прежний генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Руслан Шакиров, как отмечается, займет пост исполнительного директора в этой же авиакомпании.
Авиакомпания "Татарстан" является национальным авиаперевозчиком республики, была создана в июле 1999 года, объединив в своем составе Казанское и Нижнекамское авиапредприятия, а также аэропорт "Бегишево" (сегодня передан ОАО "КАМАЗ" ). В 2000 году преобразована в ОАО, 100% акций которого принадлежали правительству Татарстана. Сегодня 99,99% акций авиакомпании принадлежат ЗАО "Тат-Аэро", в котором республика участвует активами, болгарские инвесторы Bulgarian Aviation Group и "Ескана Руссия" - деньгами, уставный капитал делится пополам.
Авиакомпания "Татарстан" выполняет полеты по 40 направлениям, выполняя рейсы в города России и других стран, имеет сеть представительств в 15 городах. Парк эксплуатируемых воздушных судов авиакомпании "Татарстан" 1 января 2011 года составлял девять пассажирских самолетов Ту-154, Як-42, Boeing-737. В 2010 году авиакомпания перевезла 603 тысячи пассажиров, в 2011 году планируется перевезти 824 тысячи человек.
Авиакомпания "Ак Барс Аэро" создана в 2010 году на базе ОАО "Бугульминское авиапредприятие" (Бугульма, Татарстан), входит в состав ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс". Ключевые направления авиаперевозок - Москва, Санкт-Петербург, Челябинск. Сочи, города Поволжья, районы Западной Сибири. Авиакомпания владеет собственным парком Bombardier CRJ-200, в настоящее время эксплуатируется семь самолетов данного класса. Параллельно ведется освоение направления деловой авиации и парка вертолетной техники Robinson (R44), Bell-407 и Ми-8.