Дизель-электроход "Булгария"
10 июля 2012 года
Год назад, 10 июля 2011 года, в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана затонул двухпалубный дизель-электроход "Булгария".
Ниже приводится справочная информация.
"Булгария" - речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800). Был построен в 1955 году на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в городе Комарно (Чехословакия, с 1993 года - Словакия).
Первоначально судно имело, кроме одно-, двух- и четырехместных кают, также шести- и восьмиместные, но в процессе эксплуатации каюты большой вместимости были переоборудованы.
На корабле были оборудованы два ресторана, бар, музыкальный салон, открытый солярий, медицинский пункт.
Технические характеристики судна
Длина- 80,2 м
Ширина - 14 м
Осадка - 1,9 м
Количество палуб - 2
Скорость хода - 20,5 км/ч
Пассажировместимость - 140 человек
Максимальная пассажировместимость - 233 человека
Тип двигателя - 6NVD48 (дизельный четырёхтактный бескомпрессорный реверсивный)
Количество двигателей - 2
Мощность двигателя - 800 л.с. (273 кВт)
Класс речного регистра - О
Срок эксплуатации дизель-электроходов типа "Булгарии" не превышает 20 лет, более длительная эксплуатация корабля возможна только при условии постоянного ремонта и модернизации.
При постройке дизель-электроход получил название "Украина", в феврале 2010 года был переименован в "Булгарию" в честь Волжской Булгарии - древнего государства на территории современного Татарстана.
До 1962 года судно принадлежало Волжскому пароходству (порт приписки - Горький, ныне Нижний Новгород), затем был передан в Камское речное пароходство. Порт приписки - Пермь. В 2011 году судно было арендовано ООО "Бриз". В июне 2011 года корабль был сдан в субаренду компании ООО "Аргоречтур" из Казани (Татарстан).
Дизель-электроход ходил по водохранилищам и крупным озёрам бассейна реки Волги (в том числе по реке Каме), выполняя туристические (прогулочные) рейсы.
В 1986 году корабль использовался как плавучая гостиница для ликвидаторов и строителей саркофага над аварийной Чернобыльской АЭС. После окончания работ "Украина" ("Булгария") в числе других наименее зараженных судов вернули в эксплуатацию. Другие корабли, подвергшиеся сильному заражению, были затоплены на месте стоянки в Днепре.
Десятого июля 2011 года дизель-электроход "Булгария" затонул во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека.
По факту крушения теплохода "Булгария" было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта".
Двадцать шестого июля 2011 года "Булгария" была поднята со дна Куйбышевского водохранилища и отправлена в док ЗАО "Ремонтная база флота им. Куйбышева" Камско-Устьинского района Татарстана (поселок Куйбышевский Затон).
Двадцать пятого октября 2011 года судно, как вещественное доказательство по делу о кораблекрушении, было передано под охрану судовладельцу - Камскому речному пароходству. Корабль с помощью толкачей был отбуксирован на мелководье у поселка Куйбышевский Затон.