"Дочка" ОАК откроет производство композитных авиаконструкций в Казани
10 августа 2010 года

ЗАО "Аэрокомпозит", дочерняя компания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), намерено открыть на Казанском авиационном производственном объединении имени С.П. Горбунова (КАПО) производство изделий из композиционных материалов с объемом инвестиций до 100 миллионов долларов, заявил президент "Аэрокомпозита" Леонид Гайданский во вторник.

Правительство Татарстана, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ЗАО "Аэрокомпозит" в рамках открывшейся в Казани во вторник выставки "Авиакосмические технологии. Современные материалы и оборудование. Казань-2010" подписали соглашение по вопросу организации производства изделий из композиционных материалов на территории КАПО.

"В рамках соглашения о строительстве завода по производству композитных конструкций для перспективных воздушных судов в области гражданской авиации на территории КАПО будет создана дочерняя компания ЗАО "Аэрокомпозит" и нашего иностранного партнера. Мы будем производить композитную продукцию для самолетов МС-21, SSJ. Возможно, будут привлечены экспортные программы для крупнейших западных производителей", - сказал Гайданский журналистам после подписания соглашения.

Данное соглашение, по его словам, дает возможность развить отчественные композитные технологии и поднять их до мирового уровня.

По информации Гайданского, работа в данном направлении уже начата. "Думаю, в сентябре-октябре будет зарегистрирована дочерняя компания ЗАО "Аэрокомпозит". Ориентировочный график пуска завода в эксплуатацию - конец 2012-начало 2013 года, выход на проектную мощность - в районе 2016-2017 года", - отметил он.

Президент "Аэрокомпозита" сообщил, что инвестиции в проект составят от 80 до 100 миллионов долларов. В рамках проекта к существующему на КАПО композитному корпусу будет достроено еще несколько корпусов.

"Наше предприятие будет основываться на базе композитного производства КАПО. Но сюда будет привнесен последний технологический опыт, мировые тенденции авиастроения. Будет создано предприятие с абсолютно новейшим оборудованием, производство будет осуществляться из тех материалов, которые сейчас являются основными для Boeing и Airbus", - пояснил он.

Гайданский добавил, что в планах нового предприятия производство композитных конструкций для 60-70 самолетов SSJ (Sukhoi Superjet 100) и примерно столько же для самолетов МС-21. Все элементы, по его словам, будут поставляться на сборочный агрегатный завод в Ульяновске и отпускаться авиакомпаниям и конкретным заказчикам.

По оценке Гайданского, с реализацией проекта композитные конструкции в самолете МС-21 будут составлять не менее 30-40% - на уровне продукции Airbus и Boeing.

ЗАО "Аэрокомпозит" - дочерняя компания ОАК (48% акций), компании "Сухой" и группы компаний "Прогресстех", одной из ведущих инжиниринговых компаний в России по проектированию авиационной техники. "Аэрокомпозит" создан как центр компетенции в области композитных материалов и композитных авиационных конструкций для перспективных изделий в области гражданской авиации.