Эксперты отмечают неразвитость халяльного рынка России
24 апреля 2012 года
Рынок халяльной продукции в России "более чем ненасыщен", однако динамично растет, заявил во вторник гендиректор международного центра стандартизации и сертификации "Халяль" Совета муфтиев России Айдар Газизов.
Халяль в переводе с арабского означает "дозволенное, разрешенное", в том числе к употреблению в пищу мусульманами. К категории "харам", то есть к запрещенному к употреблению, мусульмане относят, в частности, свинину, алкоголь и мясо животного, которое, как считают представители ислама, испытывало перед смертью мучения. По данным Совета муфтиев России, на территории страны проживают около 30 миллионов мусульман.
"На сегодняшний день количество компаний, сертифицированных только нашим центром, приближается к 100. Если брать наших казахстанских коллег, у них около 600 компаний. Что касается объемов выпускаемой продукции, на сегодняшний день рынок ненасыщен, более чем ненасыщен продукцией халяль", - заявил Газизов.
В то же время, отметил он, этот рынок динамично растет.
Газизов отметил, что большая часть сырья, маркированного знаком "халяль", поступает в Россию из Южной Америки - Бразилии, Уругвая, Парагвая, Аргентины. "Если говорить с точки зрения экономики, их входные цены гораздо более предпочтительны для российского производителя, чем даже свои цены", - добавил Газизов.
Он также подчеркнул, что выдавать сертификаты халяльности могут только специализированные центры, созданные при централизованных мусульманских организациях. Сертификацией халяльной продукции в России занимаются и другие духовные управления мусульман, в частности Духовное управление мусульман Татарстана.