ГАИ России предлагает разработать спецтребования к водителям школьных автобусов
23 декабря 2011 года

Власти должны предъявлять к водителям школьных автобусов специальные требования, их следует разработать уже в ближайшее время, заявил в интервью начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов.

ДТП с участием школьных автобусов происходят в России нередко. Так, 8 декабря в Татарстане школьный автобус столкнулся со снегоуборочной машиной - пострадали девять человек, в том числе восемь школьников. А 29 октября маршрутка со школьниками попала в ДТП в Саратовской области - погибли две 12-летние девочки, в больницы были отправлены, в числе прочих, 14 детей.

"Школьные автобусы - это отдельная серьезная тема, к ним до сих пор остается много вопросов. Кто контролирует техническое состояние? Как водитель готовится в рейс, кто проводит его медосвидетельствование? Отдельный вопрос - квалификация водителей, ведь сегодня нет специальных требований именно к водителям школьных автобусов, а они обязательно должны быть", - сказал собеседник агентства.

"Безусловно, перевозками детей должны заниматься водители со стажем, которые не задерживались за правонарушения на дороге, не злоупотребляют спиртным, ответственные, аккуратные", - продолжил Нилов. По его мнению, такие люди должны регулярно проходить переподготовку, повышать водительское мастерство, например на курсах экстремального вождения.

"Разработка требований к водителям школьных автобусов - не наша компетенция, но мы, со своей стороны, уже подготовили рекомендации по данному вопросу и направили их для принятия соответствующего решения в Минтранс. Хочется надеяться, что нас услышат, ведь пробелов в схеме обеспечения детской безопасности быть не должно", - подчеркнул руководитель ГАИ.

Еще одним важным моментом он назвал обустройство дорожной сети. "Вроде бы всем понятно, что на пути школьного автобуса дорога должны быть освещенной, с разметкой, но, к сожалению, на практике это не всегда так. А это также одна из важных составляющих этой проблемы", - отметил Нилов.

Кроме того, считает руководитель ГАИ, все школьные автобусы должны в обязательном порядке оборудоваться системами позиционирования на базе ГЛОНАСС. Это позволит отслеживать их движение по маршруту, быстро реагировать в случае внеплановой остановки.

"Также нелишним будет и установка "алкозамков". В это с трудом верится, но есть факты, когда водители школьных автобусов садятся за руль "под градусом", ведь их предрейсовое освидетельствование есть не во всех регионах", - добавил он.