Казанский прокурор обжаловал законность использования изображения мечети в рекламе Metro
22 февраля 2012 года
Прокурор Кировского района Казани подал кассационную жалобу на постановление суда об отказе в запрете Metro Cash & Carry использовать в рекламе стилизованное изображение мечети Кул Шариф, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда.
Дата рассмотрения Федеральным арбитражным судом Поволжского округа кассационной жалобы прокурора не определена.
Арбитражный суд Республики Татарстан 12 октября 2011 года отказал в удовлетворении иска прокурора Кировского района Казани Рафката Уразбаева к Metro Cash & Carry. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд 12 декабря 2011 года подтвердил законность решения суда первой инстанции.
В иске прокурора содержалось требование о привлечении ответчика к административной ответственностью за нарушение права на товарный знак. Истец считает, что изображение мечети Кул Шариф, используемое ответчиком в своем каталоге, сходно до степени смешения с товарным знаком, ранее зарегистрированным на ГБУ "Музей заповедник "Казанский Кремль".
МНЕНИЕ ОТВЕТЧИКА
По информации ответчика, компания заказала художнику для своего рекламного каталога выполнить стилизованное изображение мечети Кул Шариф. Каталог был сделан специально для клиентов компании в Татарстане и распространялся весной 2011 года около двух недель, сообщил ответчик.
Изображение, по информации ответчика, было размещено в рекламной газете, являющейся средством массовой информации. При этом ответчик указал, что "не существует каких-либо нормативных запретов для размещения в СМИ фотографического изображения мечети Кул Шариф".
По его мнению, фотографическое изображение мечети Кул Шариф не является изображением сходным до степени смешения с товарным знаком, который ранее был зарегистрирован на ГБУ "Музей заповедник "Казанский Кремль". Он считает, что Казанским Кремлем было зарегистрировано фотографическое изображение мечети Кул Шариф, а в каталоге было представлено стилизованное изображение.
ПОЗИЦИЯ СУДА
В решении суда первой инстанции отмечается, что исследуемое фотографическое изображение ассоциируется со зданием мечети Кул Шариф, но не с товарным знаком, зарегистрированным на Казанский Кремль. По этой причине, опасность смешения обозначений для потребителей полностью отсутствует, говорится в решении.
Оба изображения (фотографическое изображение и товарный знак) выполнены с использованием разных графических элементов, различными способами, они различны по расположению, смысловому значению, цветовой гамме, различаются вид и характер изображений, сочетание цветов и тонов, говорится в решении суда.
Metro Cash & Carry является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний по реализации мелкооптовой торговли. В России работает более 57 торговых центров Metro Cash & Carry.