Казанский вертолетный завод увеличил дивиденды-2011 на 65% - до более чем 1,6 млрд руб
29 июня 2012 года
Акционеры ОАО "Казанский вертолетный завод " (КВЗ, находится в управлении холдинга "Вертолеты России") на годовом общем собрании акционеров в пятницу приняли решение направить на выплату дивидендов по итогам 2011 года 25% чистой прибыли или 1,62 миллиарда рублей, сумма дивидендов за год выросла на 65%, сообщает компания.
По итогам 2010 года на выплату дивидендов было направлено 0,98 миллиарда рублей (также 25% чистой прибыли). Дивиденды были начислены из расчета 6,34 рубля на каждую привилегированную и обыкновенную акцию номинальной стоимостью 1 рубль.
"Акционеры приняли решение по итогам 2011 года выплатить дивиденды из расчета 10,48 рубля на акцию номиналом один рубль. Всего на выплату дивидендов направить 1,62 миллиарда рублей", - говорится в сообщении.
Годовое общее собрание акционеров одобрило результаты работы КВЗ за 2011 год. Участники собрания также утвердили состав совета директоров, в который вошли: начальник отдела промышленности аппарата кабинета министров Татарстана Александр Володкевич, министр промышленности и торговли Татарстана Равиль Зарипов, заместитель начальника службы департамента промышленных активов госкорпорации "Ростехнологии" Михаил Калинин, советник генерального директора ОАО "КВЗ" Александр Лаврентьев, первый заместитель генерального директора ОАО "ОПК "Оборонпром" Дмитрий Леликов, генеральный директор ОАО "КВЗ" Вадим Лигай, заместитель генерального директора ОАО "Рособоронэкспорт" Александр Михеев, генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Дмитрий Петров, заместитель генерального директора по финансам ОАО "Вертолеты России" Сергей Ярковой.
В 2011 году Казанский вертолетный завод получил 6,49 миллиарда рублей чистой прибыли, что на 65% превышает чистую прибыль за 2010 год, когда она составляла 3,93 миллиарда рублей.
По словам генерального директора КВЗ Вадима Лигая, в 2011 году количество реализованных предприятием вертолетов достигло 93 единиц, сумма чистой выручки превысила 30 миллиардов рублей. Чистая прибыль при этом увеличилась по сравнению с предыдущим годом более чем на 2,5 миллиарда рублей и составила 6,49 миллиарда рублей.
Выступая перед акционерами, Лигай отметил ежегодный рост объемов производства и продаж вертолетной техники (в 2010 году было реализовано 80 вертолетов).
Рост экономических показателей гендиректор предприятия объяснил успешным ходом принятой программы технического перевооружения и реконструкции КВЗ до 2013 года.
"Всего в отчетном году из фонда развития производства на технологическую модернизацию, приобретение оборудования, внедрение информационных технологий было израсходовано более 730 миллионов рублей. Заводом было закуплено и введено в эксплуатацию 46 единиц нового высокотехнологического оборудования",- сказал Лигай.
Перспективы развития предприятия, по его словам, основаны на действующей программе инновационного развития: готовится серийное производство среднего транспортно-пассажирского вертолета Ми-38 и новых модификаций легкого многоцелевого вертолета "Ансат", совершенствуются конструкции и технологии производства модификаций наиболее массовых в мире вертолетов типа Ми-8/17, растет производительность труда на фоне повышения качества выпускаемой продукции, в том числе за счет внедрения управленческих технологий на базе современных информационных систем управления бизнес-процессами.
ОАО "Казанский вертолетный завод" является сертифицированным заводом по производству и ремонту всех вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, разработчиком легких многоцелевых вертолетов "Ансат" и "Актай", обладает сертификатом на обучение и переобучение наземного и летного персонала. Предприятие выпускает авиационную технику с 1940-х годов. Серийное производство вертолетов началось в 1951 году с Ми-1, поставки за рубеж осуществляются с 1956 года. Казанский вертолетный завод остается самым большим в мире производителем вертолетов среднего класса. Свыше 10 тысяч машин Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17 и их модификаций поставлено более чем в 80 стран. По статистике, вертолеты марки Ми в настоящее время занимают 17% рынка вертолетов с турбовальными двигателями.