Клиенты Газпромбанка смогут оплачивать госуслуги в электронном виде
21 октября 2010 года
Федеральное казначейство и Газпромбанк подписали договор, в соответствии с которым клиенты банка смогут оплачивать государственные и муниципальные услуги в электронном виде.
Как заявил после подписания журналистам руководитель казначейства Роман Артюхин, документ станет началом проведения эксперимента по оплате государственных и муниципальных услуг посредством банковских карт. "Мы готовы к проведению эксперимента в четырех регионах - Башкирии, Татарстане, Архангельской и Владимирской областях... В нем будут участвовать такие государственные органы, как Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД), Федеральная миграционная служба и, конечно, Федеральная налоговая служба", - сказал Артюхин.
По словам руководителя казначейства, данный проект осуществляется в соответствии с решением правительства о внедрении информационных технологий в деятельность госорганов и органов местного самоуправления и станет важным шагом к созданию электронного правительства.
По его словам, объем платежей, которые уплачивают физические лица в качестве госпошлин и других платежей, в год составляет свыше 100 миллиардов рублей. По его словам, в течение 2011 года планируется обеспечить такой платежный сервис не только в четырех пилотных регионах, но и по всей территории России, который позволит видеть на портале госуслуг объем этих средств и все стадии движения платежей от внесения в банковскую организацию до зачисления на счета госоргана.
Артюхин добавил, что система будет открыта для других кредитных организаций, а Газпромбанк стал первым, который подготовил все необходимые документы и техническую базу. "Ожидается подписание таких договоров со Сбербанком, ВТБ-24, Альфа-банком и другими", - сказал он, добавив, что также ведутся переговоры о возможности в последующем оплаты госуслуг посредством мобильной связи.
Заместитель председателя правления Газпромбанка Фамил Садыгов сообщил в свою очередь, что пока оплата будет организована через банкоматы и банковские терминалы, а впоследствии - через интернет-банк.
"Вхождение банка в эту систему открывает не только новую клиентскую базу в этих регионах, но и предоставляет дополнительные услуги клиентам", - отметил он.