Ледокол "Адмирал Макаров" отправляется из Приморья в Арктику для проводки судов
10 июля 2010 года
Линейный ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Адмирал Макаров" в субботу покидает порт приписки Владивосток и отправляется в восточный сектор Арктики для проводки караванов судов с грузами для заполярных поселков Чукотки, сообщила руководитель пресс-службы судоходной компании Татьяна Куликова.
Морской путь для Чукотки - основной в доставке грузов. Арктическая навигация на Чукотку ежегодно открывается в конце июня и длится до конца октября. Затем судоходство прекращается более чем на семь месяцев из-за образования прочного льда в высоких широтах Тихого и Северного ледовитого океанов.
"Ледокол "Адмирал Макаров" в 10 часов по владивостокскому времени (03.00 мск) должен из Владивостока направиться в восточный сектор Арктики, куда он планирует придти к середине третьей декады июля для проводки караванов", - уточнила собеседница агентства.
По ее словам, во Владивостоке "Адмирал Макаров" находился два месяца. В порт приписки он пришел в начале мая из Охотского моря. С января до конца апреля он был в тайм-чартере международной компании "Эксон Нефтегаз" и выполнял проводку танкеров в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк. Закончив проводку танкеров в порт Де-Кастри и обратно, ледокол вернулся во Владивосток.
"В порту приписки ледокол прошел ремонт, запасся топливом, продуктами и пресной водой. Экипаж успел отдохнуть после долгой и трудной зимней навигации в Татарском проливе", - уточнила собеседница.
"В этом году ледовая обстановка в восточном секторе Арктики сложнее, чем в последние два года. Таяние льдов и очищение прибрежной полыньи идут медленнее, чем летом 2008 - 2009 годов. Последние месяцы здесь господствуют северные ветры, которые не способствуют выносу льда. Поэтому экипажу ледокола с конца июля до конца октября придется снова в сложных условиях проводить караваны судов с топливом, строительными материалами, продуктами питания, техникой", - уточнила Куликова.
Она отметила, что ДВМП имеет почти вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с 1911 года, когда 1 сентября в устье реки Колыма прибыл пароход "Колыма".
"Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании", - сказала руководитель пресс-службы ДВМП.