Ледокол "Адмирал Макаров" вошел в восточный сектор Арктики для проводки караванов судов
19 июля 2010 года

Ледокол Дальневосточного морского пароходства "Адмирал Макаров", ушедший 11 июля из Владивостока в восточный сектор Арктики для проводки караванов судов, в понедельник миновал мыс Дежнева - самую восточную материковую точку России, и вошел в Северный Ледовитый океан, сообщила руководитель пресс-службы ДВМП Татьяна Куликова.



Морской путь для Чукотки - основной в доставке грузов. Арктическая навигация в этот приполярный регион ежегодно открывается в конце июня и длится до конца октября. Затем судоходство прекращается более чем на семь месяцев из-за образования прочного льда в высоких широтах Тихого и Северного Ледовитого океанов.



"Ледокол "Адмирал Макаров" за восемь суток пути преодолел путь от порта приписки Владивосток до Северного Ледовитого океана. В понедельник он миновал Мыс Дежнева, который является самой восточной материковой точкой России и всего самого большого континента планеты - Евразии", - отметила собеседница агентства.

По ее словам, сейчас "Адмирал Макаров" следует в заполярный порт Мыс Шмидта, на подходе к которому ледокол ожидают два танкера с топливом. Оба судна из-за тяжелой ледовой обстановки не смогут подойти к берегу и перекачать топливо.



"Ожидается, что 21 июля ледокол подойдет к двум танкерам. Он сначала проведет разведку ледовой обстановки, а затем начнет для танкеров бить во льдах канал для их прихода к причалу порта Мыс Шмидта", - уточнила собеседница агентства.



Она отметила, что по оценке специалистов, в этом году ледовая обстановка в восточном секторе Арктики сложнее, чем в последние два года. Таяние льдов и очищение прибрежной полыньи идут медленнее, чем летом 2008 - 2009 годов. Последние месяцы здесь господствуют северные ветры, которые не способствуют выносу льда.



"В связи со сложной ледовой обстановкой экипажу "Адмирала Макарова предстоит до конца октября проводить в порты Мыс Шмидта и Певек караваны судов с топливом, строительными материалами, продуктами питания, техникой", - уточнила Куликова.



Она напомнила, что во Владивостоке "Адмирал Макаров" находился всего два месяца. В порт приписки он пришел в начале мая из Охотского моря. С января до конца апреля он был в тайм-чартере международной компании "Эксон Нефтегаз" и выполнял проводку танкеров в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк.



Закончив проводку танкеров в порт Де-Кастри и обратно, ледокол вернулся во Владивосток, где прошел ремонт, запасся топливом, продуктами и пресной водой. Экипаж успел отдохнуть после долгой и трудной зимней навигации в Татарском проливе.



Дальневосточное морское пароходство имеет почти вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с 1911 года, когда 1 сентября в устье реки Колыма прибыл пароход "Колыма". Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на не оборудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании.