Ледокол "Капитан Хлебников" завершил проводку судов в проливе Лаперуза
21 марта 2011 года

Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Капитан Хлебников" завершил проводку судов в международном проливе Лаперуза, разделяющем Сахалин и японский остров Хоккайдо, и взял курс в порт приписки Владивосток, сообщила в понедельник руководитель пресс-службы судоходной компании Татьяна Куликова.

"В воскресенье вечером ледокол "Капитан Хлебников" покинул порт Пригородное, что на юге Сахалина, и взял курс во Владивосток. С начала февраля ледокол занимался проводкой на чистую воду танкеров от порта Пригородное, которые доставляют в Японию сжиженный природный газ (СПГ), производимый на Сахалине", - сказала собеседница агентства.

По ее словам, "Капитан Хлебников" 1 февраля вошел в тайм-чартер компании "Сахалин Энержи Инвестмент Компани Лтд.", которая является оператором проекта "Сахалин-2". До 20 марта ледокол занимался проводкой крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов в проливе Лаперуза в порт и из порта Пригородное в заливе Анива на юге Сахалина. Эта работа была выполнена успешно.

"В порт приписки Капитан Хлебников" прибывает 22 марта. Сначала на судне пройдет мелкий ремонт, 5 мая он встанет в док Славянского судоремонтного завода в Приморье для более масштабных ремонтных работ", - уточнила Куликова.

Она отметила, что три других ледокола ДВМП - "Магадан", "Адмирал Макаров" и "Красин" продолжают проводки судов в морях российского Дальнего Востока.

"Ледокол "Магадан" водит караваны судов из Охотского моря в порт Магадан и обратно. Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" занимаются проводкой танкеров в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк. Танкеры доставляют нефть из материкового порта Де Кастри в страны Азии. Сахалинская нефть поступает в порт по трубопроводу, проложенному по дну Татарского пролива", - сказала собеседница агентства.

Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" участвовали в спасательной операции в Охотском море, которая началась 31 декабря 2010 года. Тогда помощь запросили попавшие в ледовый плен в северном Сахалинском заливе плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Пришедшие им на помощь ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" выводили суда на чистую воду ровно месяц.

После завершения ледовой операции "Адмирал Макаров" и "Красин" взяли курс в Татарский пролив и приступили к ледовой проводке танкеров в порт Де-Кастри Хабаровского края и обратно.