Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" начали проводку нефтяных танкеров в Татарском проливе
7 февраля 2011 года
Ледоколы Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Красин" и "Адмирал Макаров" после завершения в Охотском море операции по освобождению из ледового плена пяти судов прибыли в Татарский пролив, разделяющий остров Сахалин и материк, и в воскресенье приступили к проводке нефтяных танкеров в порт Де-Кастри и обратно, сообщила начальник пресс-центра ДВМП Татьяна Куликова.
Спасательная операция в Охотском море началась 31 декабря 2010 года, когда помощь запросили попавшие в ледовый плен в северном Сахалинском заливе плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Пришедшие им на помощь ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" выводили суда на чистую воду ровно месяц.
"После завершения ледовой операции в Охотском море ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" взяли курс в Татарский пролив, куда прибыли в конце прошлой недели, и воскресенье приступили к ледовой проводке танкеров в замерзающий порт Де-Кастри Хабаровского края и обратно", - сказала Куликова.
По ее словам, проводку танкеров в материковый порт Де-Кастри и обратно оба ледокола будут вести ориентировочно до начала апреля, до тех пор, когда лед станет хрупким, и суда смогут самостоятельно, без проводки ледоколов заходить в порт. Сахалинская нефть туда поступает по трубопроводу, проложенному с островного берега на материковый по дну Татарского пролива.
"Занят проводкой судов еще один ледокол ДВМП - "Капитан Хлебников". Он проводит танкеры-газоводы в международном проливе Лапераза, разделяющем Сахалин и японский остров Хоккайдо. В морском порту "Пригородное", что на юге Сахалина, суда берут в свои танки сжиженный природный газ (СПГ) и экспортируют его в страны Азии", - отметила Куликова.