Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" закончили проводку судов в Татарском проливе
1 апреля 2011 года

Ледоколы Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Красин" и "Адмирал Макаров" в пятницу закончили проводку крупнотоннажных танкеров в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк, и взяли курс в порт приписки Владивосток, сообщила руководитель пресс-службы судоходной компании Татьяна Куликова.

"Оба ледокола, войдя в тайм-чартер компании Exxon Neftegas Limited, - оператора международного консорциума "Сахалин-1", 26 ноября 2010 года приступили к проводке крупнотоннажных танкеров в материковый порт Де-Кастри и обратно. В Де-Кастри, что в Хабаровском крае, сахалинская нефть поступает по трубопроводу, проложенному по дну Татарского пролива. Всю зиму путь танкерам до чистой воды сквозь льды прокладывают ледоколы", - сказала собеседница агентства.

По ее словам, за время работы в Татарском проливе ледокол "Адмирал Макаров" провел семь груженых танкеров и шесть в балласте. Ледокол "Красин" выполнил по семь таких проводок. Самой протяженной оказалась проводка танкера "Виктор Конецкий" 9 марта этого года, которую осуществил ледокол "Адмирал Макаров". Ее протяженность составила 172 мили.

"В разгар зимы оба ледокола на месяц покинули Татарский пролив для того, чтобы принять участие в спасательной операции в Охотском море, которая началась 31 декабря 2010 года", - сказала Куликова.

Она напомнила, что помощь запросили попавшие в ледовый плен в северном Сахалинском заливе плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Пришедшие им на помощь ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" выводили суда на чистую воду ровно месяц.

"После завершения спасательной операции ледоколы вернулись в Татарский пролив и продолжили проводку танкеров. К счастью, весь январь этого года был мягким, и танкерам не понадобилась помощь ледоколов", - сказала собеседница агентства.

Ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" прибудут в порт приписки Владивосток 3 апреля. Ранее, 23 марта во Владивосток вернулся ледокол ДВМП "Капитан Хлебников". Он с 1 февраля по 21 марта занимался проводкой на чистую воду танкеров в международном проливе Лаперуза, разделяющем Сахалин и японский остров Хоккайдо. Он находился в тайм-чартере компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд." - оператора проекта "Сахалин-2", сказала собеседница.

Она отметила, что еще один ледокол ДВМП - "Магадан" - продолжает до конца апреля водить караваны судов из Охотского моря в порт Магадан и обратно.