Минтранс должен координировать работу по безопасности на транспорте - полпред в ПФО
16 ноября 2011 года

Полпред президента РФ в ПФО Григорий Рапота считает, что Минтранс должен стать главным координатором безопасности в транспортной сфере, которая, по его мнению, содержит целый комплекс проблем.

"Сейчас концептуально вырабатывается понимание того, кто за что должен отвечать, кто хозяин темы. Все-таки основным координатором, и кто вырабатывает философию и концепцию является министерство транспорта", - заявил Рапота в среду на заседании совета округа по вопросам безопасности.

По мнению полпреда, при значительном количестве госструктур, осуществляющих контрольные функции в сфере обеспечения транспортной безопасности, ожидаемого эффекта от их деятельности не наблюдается.

"Одно перечисление всех, кто отвечает за эту сферу деятельности, подтверждает известную пословицу насчет семи нянек", - сказал Рапота.

Кроме того, по его словам, на безопасность на транспорте влияет экономическая составляющая, связанная с высоким уровнем изношенности авиационных и речных судов - большинство из них построено 30-40 лет назад.

"Отмечается снижение уровня квалификации экипажей, что в совокупности с нарушениями эксплуатационного характера создает серьезную угрозу пассажирам. Трагедия с теплоходом "Булгария" на Куйбышевском водохранилище, где погибли 122 человека, - тому печальное подтверждение", - отметил полпред.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек, спаслись только 79.