Набсовет ВЭБа изучит вопрос об участии в инвестпроекте по созданию СП "Ford-Соллерс"
21 апреля 2011 года

Председатель правительства РФ Владимир Путин в пятницу, 22 апреля, проведет заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка, на котором будет рассмотрен вопрос об участии госкорпорации в финансировании инвестпроекта по созданию совместного производства "Ford-Соллерс", говорится в сообщении пресс-службы правительства.

Проект предусматривает создание производства легковых и коммерческих автомобилей, а также внедорожников мощностью до 350 тысяч автомобилей в год с целевым уровнем локализации не менее 60%, включая производство в России силовых агрегатов.

Ранее сообщалось, что Внешэкономбанк готов участвовать в проекте российского автоконцерна "Соллерс" и американского Ford по созданию в России совместного предприятия. Как заявлял в феврале глава госкорпорации Владимир Дмитриев "формально пока никаких соглашений с этим тандемом нет, но мы готовы".

В середине февраля стало известно, что российский автопроизводитель "Соллерс" и итальянский концерн Fiat прекратили переговоры о создании совместного предприятия, которое обещало стать вторым по величине после "АвтоВАЗа" игроком на российском рынке легковых автомобилей. Меморандум о создании СП компании подписали год назад, а в начале июля "Соллерс" подал в ВЭБ заявку по организации синдицированного кредита на 2,1 миллиарда евро для финансирования проекта. Теперь стороны постановили, что дальнейшую реализацию своих долгосрочных стратегий они будут осуществлять самостоятельно.

При этом "Соллерс" без партнера не остался - в тот же день компания объявила о создании с Ford совместного предприятия в равных долях по производству и дистрибуции автомобилей Ford на российском рынке. Компании уже подали совместную заявку в Минэкономразвития на заключение допсоглашений в соответствии с новым режимом промышленной сборки, вступившим в силу в феврале 2011 года.

В СП войдут производственные площадки компаний во Всеволожске (Ленинградская область), а также в Набережных Челнах и на территории ОЭЗ "Алабуга" (Татарстан), на которых будут производиться легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили Ford. Инвестиции в совместное предприятие оцениваются в 1,4 миллиарда долларов до 2020 года, написала газета "Коммерсант" со ссылкой на презентацию СП, подготовленную для Минпромторга и Минэкономразвития.

В повестку заседания набсовета ВЭБа включен также вопрос о создании управляющей компании Российского фонда прямых инвестиций (УК РФПИ).

Фонд прямых инвестиций планируется создать в форме закрытого паевого инвестиционного фонда. Это будет 100-процентное дочернее предприятие ВЭБа, капитал которого сформируют за счет средств федерального бюджета. Целевой объем суверенного фонда составит 10 миллиардов долларов. С инициативой его создания президент РФ выступил в январе на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

Основными задачами фонда будет создание условий для соинвестирования средств иностранных инвесторов в проекты, направленные на развитие и модернизацию существующих и создание новых производственных мощностей в ключевых отраслях российской экономики.

Деятельность фонда, говорится в сообщении, будет способствовать ускорению экономического роста, расширению налоговой базы и созданию новых рабочих мест при минимальном влиянии на инфляцию за счет притока долгосрочного инвестиционного капитала из-за рубежа. Предлагается создание УК РФПИ в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью со 100% долей участия Внешэкономбанка в уставном капитале УК РФПИ.

Кроме того, набсовет рассмотрит вопрос о программе финансового содействия инновационным проектам фонда "Сколково" и порядке рассмотрения и финансирования инновационных проектов фонда. В частности, будет определена целесообразность создания ВЭБом некоммерческой организации "Фонд - оператор программы финансового содействия инновационным проектам фонда "Сколково", который будет заниматься финансированием разработки предпроектной и проектно-сметной документации резидентов фонда "Сколково".

В рамках участия ВЭБа в финансировании олимпийских объектов предполагается рассмотреть также вопрос об участии госкорпорации в финансировании строительства основной Олимпийской деревни на 3 тысячи мест.