ОАК планирует к 2020 г увеличить объем производства в 5 раз - до $25 млрд
22 ноября 2011 года

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) должно увеличить объем производства с сегодняшних 5 миллиардов долларов до 25 миллиардов долларов в 2020 году, - сообщил президент ОАК Михаил Погосян.

"Для достижения этой цели необходимо добиться кардинального роста производительности труда - до 10 раз. В связи с этим на предприятиях ОАК активно внедряются лин-технологии, - сказал Погосян во вторник в Казани на VI Международном Лин-форуме "Эффективные процессы - высокая производительность".

В частности, по его словам, важным элементом повышения производительности труда стала организация поточного сборочного производства самолетов SSJ-100 на Новосибирском авиационном производственном объединении с применением лин-технологий.

Погосян также сообщил о стратегии развития Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) с внедрением лин-технологий. Для КАПО определены 4 направления развития, включающие центр компетенции "Крыло и оперение", центр компетенции "Ремонт и модернизация стратегической авиации", центр компетенции "Специальная авиация" и центр компетенции "Механизация".

Уже в 3-м квартале 2012 года на КАПО должно быть запущено производство механизации крыльев и оперения, в конце 2012 года должен быть поставлен первый комплект механизации для SSJ-100. Проектная мощность производства должна составить порядка 240 комплектов в год - для всех типов самолетов ОАК, в частности, SSJ-100 - до 70 комплектов в год, МС-21 - до 82 комплектов, SSJ-100-NG - до 60 комплектов, МТС - до 12 комплектов в год и проч. Также КАПО сможет выполнять заказы со стороны Boeing и Airbus.

Первый комплект крыльев для SSJ-100 КАПО должно отгрузить уже в октябре 2012 года, комплект оперения - в декабре 2012-го. Крылья и оперение для перспективного самолета МС-21 должны быть выпущены в сентябре 2013 года. Внедрение лин-технологий на КАПО, по мнению Погосяна, позволит к 2020 г создать на предприятии 3,5 тысячи новых рабочих мест, оптимизировать инвестиционные затраты на новые проекты, снизить себестоимость продукции.

Президент ОАК отметил, что предприятиям корпорации сегодня нужны профессиональные кадры. И в этом вопросе ОАК намерено сотрудничать с казанским авиационным институтом (КНИТУ-КАИ). В ходе проведения VI Международного Лин-форума в Казани между ОАО "ОАК", министерством промышленности и торговли Татарстана и КНИТУ - КАИ было подписано соглашение по вопросам кадрового обеспечения авиационной отрасли.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) создано указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Целями создания компании назывались удержание паритетных позиций с американскими и европейскими производителями на рынках военной авиации и достижение доли 10% мирового и более 50% внутреннего рынков гражданской авиации к 2025 году. Государство в лице Росимущества владеет 81,75% уставного капитала ОАК, 10,6% принадлежат Внешэкономбанку, 7,65% - частным акционерам. Корпорации напрямую или через дочерние структуры принадлежат доли более чем в 20 компаниях авиационной отрасли, обеспечивающих полную производственную цепочку,- разработку и постройку самолетов, их продажу, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизацию, ремонт и утилизацию. В частности, ОАК контролирует компанию "Сухой" (93,17%), корпорацию "Иркут" (94,44%) и ОАО "Туполев" (95,52%).