ОБОБЩЕНИЕ - Затонувший в Москве катер подняли, осталось найти тело последнего погибшего
1 августа 2011 года

Прогулочный катер "Ласточка", который в воскресенье ночью затонул на Москве-реке, с помощью плавучего крана в тот же день был поднят на поверхность. После проведения необходимых следственных мероприятий его, больше похожий на "груду мусора", доставят в порт. Между тем операция еще не завершена - не найдено тело девятого, последнего погибшего на злопролучном судне.

Частный прогулочный катер Р 18-81 ЧО затонул в ночь на 31 июля на Москве-реке, в районе Лужнецкой набережной, после столкновения с баржей "Ока-5". На борту находились 16 человек. Предварительно установлено, что они праздновали день рождения гражданина Турции Вайза Небзата. Семь человек спаслись, а девять, в том числе капитан - владелец катера Геннадий Зингер - погибли.

ЧП на Москве-реке произошло спустя три недели после крушения теплохода "Булгария" в Татарстане, в результате которого погибли 122 человека. Спаслись тогда лишь 79 человек.

СЛЕДСТВИЕ

СКР по факту инцидента возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Владельцем судна является Геннадий Зингер 1961 года рождения.

Судно зарегистрировано в Чукотском автономном округе, сообщили в МЧС России.

Модификация судна не уточняется, в МЧС сообщают, что затонул катер "Ласточка", габариты судна: длина - 13,7 метра, ширина - три метра.

Как сообщил замначальника ГУ МЧС РФ по Москве Юрий Беседин, незадолго до ЧП катер и баржа двигались в одном направлении. Тем временем, по данным официального представителя СК РФ Владимира Маркина, катер столкнулся с пришвартованной баржей.

Очевидцы крушения сообщили, что перед аварией катер качало из стороны в сторону, и создавалось впечатление, что он неуправляем.

Вместе с тем капитан судна, по словам одного из спасшихся пассажиров "Ласточки", во время злополучного рейса был абсолютно адекватен. "Он был трезвым и абсолютно вменяемым", - сказала одна из пассажирок катера Екатерина Малышева.

Коллеги пострадавших, прибывшие на место ЧП, сообщили корреспонденту , что этой ночью их знакомые (группа молодых людей) отмечали на катере день рождения своего друга из Турции. Причем этот катер они брали в аренду и раньше.

В результате столкновения рубку катера полностью снесло, а само судно оказалось плотно зажатым между баржей и дном реки.

ЧТО БЫЛО НА КАТЕРЕ

Крушение в Москве катера "Ласточка" произошло во время празднования на его борту дня рождения гражданина Турции, сообщил источник в правоохранительных органах столицы.

"Следователи допрашивают всех потерпевших, которым удалось выжить при крушении маломерного судна "Ласточка". Есть и такие показания, что все они, в том числе погибшие, находились на катере по случаю тридцать первого дня рождения гражданина Турции Вайза Небзата", - сказал собеседник агентства.

Некоторые СМИ ранее сообщили, что на катере была вечеринка журнала Men's Health.

Как рассказал бывший главный редактор издания Алексей Яблоков, его знакомые из журнала сказали, что никакого корпоратива на 16-17 человек на катере не было. Телефон нынешнего главреда журнала выключен.

В СМИ также выдвигалась версия, что на судне проходила вечеринка журнала GQ или там находились какие-то его сотрудники. Однако и эта версия не находит подтверждения.

"Вечеринка GQ на катере - это какая-то ошибка, особенно если учесть, что я жив. Я ничего об этом не слышал и вообще только что вернулся с сыном из кино", - заявил главный редактор журнала Николай Усков.

Пиар-директор издательского дома Conde Nast Анна Рыжова в свою очередь отметила: "На катере не могло быть никакой вечеринки журнала GQ, тем более, если там было всего 16 человек".

Что касается сотрудников журнала (сообщается, что на катере был один из авторов журнала Кемал Тарба), то, как пояснила Рыжова, Тарба когда-то сотрудничал с сайтом журнала GQ в качестве фрилансера". "Но сейчас не имеет отношения ни к нему, ни к нашему издательскому дому", - добавила собеседница.

Источник в правоохранительных органах отметил, что после столкновения из 16 человек, находившихся на борту судна, большинство упали или прыгнули в воду, остальных затянуло в водоворот, образовавшийся на месте крушения.

Тело девятого погибшего при аварии пока не найдено.

"Поисковая операция продолжается, так как мы не знаем судьбу одного человека. На судне пока не обнаружено тело", - сказал замглавы МЧС России Александр Чуприян.

КТО ВИНОВАТ?

Столкновение катера и баржи на Москве-реке в воскресенье, по предварительным данным, произошло по вине экипажа маломерного судна, сообщил журналистам официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

"Все документы изъяты, в том числе и баржи, и маломерного судна, по вине которого произошла трагедия", - сказал Маркин.

Он добавил, что к владельцу затонувшего катера неоднократно применялись санкции в связи с административными правонарушениями.

По словам Маркина, все пострадавшие и четверо свидетелей допрошены.

"Допрошены четыре члена экипажа "Ока-5" и семь пострадавших, которые находились на маломерном судне", - уточнил он.

Представитель ведомства добавил, что серьезных ранений у выживших нет, но вызывает беспокойство их психическое состояние.

"Спастись им помогали в том числе члены экипажа баржи "Ока-5", - подчеркнул он, добавив, что назначена судебно-медицинская экспертиза.

По словам Маркина, изымается документация в главном управлении ГИМС по Москве, где проходило техническое освидетельствование затонувшее судно.

Он отметил, что на борту катера в основном находились молодые люди 1980-1984 годов рождения.

ПЕРЕГРУЗ

По информации Маркина, на затонувшем в Москве-реке катере разрешено было перевозить не более 12 пассажиров.

"По предварительным данным, к владельцу применялись санкции административных правонарушений, в том числе за превышение количества пассажиров на борту. На этом судне разрешалось провозить не более 12 пассажиров", - сказал он.

Он добавил, что в данном случае на борту находились 17 человек, а в момент крушения катера было 16 человек, так как один из них вышел.

РАБОТАЛ ПО НОЧАМ

Капитан-владелец катера Геннадий Зингер трижды в 2011 году уже трижды привлекался к административному наказанию за превышение количества пассажиров на борту. По информации Чуприяна, в последнее время он работал только по ночам.

"Эти корабли (маломерные суда) ходят без лицензии. Владелец три раза наказывался за нарушения правил на воде, поэтому в последнее время он вел ночной образ жизни, работал по ночам", - сказал Чуприян.

ПРЕДСТОЯТ ПРОВЕРКИ

Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку соблюдения законодательства о безопасности эксплуатации маломерных судов, в ходе которой будет проверена и деятельность органов Госинспекции по маломерным судам и эксплуатантов судов этой категории, сообщает надзорное ведомство.

В то же время, по информации заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Николая Лямова, власти Москвы подумают над возможностью ужесточения для судов правил нахождения на воде.

"Сейчас после этого события будут вырабатываться меры вместе с федеральными властями по соблюдению правил поведения на воде", - сказал Лямов.

Он добавил, что в настоящий момент власти планируют создать диспетчерскую службу, которая будет следить за судами на воде, в том числе и на Москве-реке.

ДВИЖЕНИЕ СУДОВ

К вечеру воскресенья движение речных трамвайчиков на Москве-реке, которые на время проведения работ по подъему судна изменили маршруты, было восстановлено. После снятия оцепления вокруг участка аварии они следуют по обычным маршрутам.

По информации пресс-секретаря Столичной судоходной компании Юлии Ефремовой, речные трамвайчики курсируют по Москве-реке до позднего вечера, с причала Киевского вокзала прогулочные суда отправляются даже в 22.00 - 22.30.