Определены первые частные инвесторы для Свияжского логистического центра в Татарстане
16 сентября 2010 года

Победителями открытого конкурса по отбору частных инвесторов для создания объектов Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (ММЛЦ) в Татарстане по трем лотам стали ОАО "Татфлот" и ЗАО "Дорстройинвест", сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства республики в четверг.

Свияжский ММЛЦ - это первый транспортный узел, который разрабатывается с привлечением частных инвестиций и поддержкой федерального центра, проект будет реализован на условиях частно-государственного партнерства. Он разместится в районе села Нижние Вязовые в Зеленодольском районе Татарстана, недалеко от станций Юдино и Свияжск, в восьми километрах от федеральной трассы М7 "Волга". Согласно проекту, уже на первом этапе он обеспечит обработку порядка 890 тысяч тонн контейнеров. Проект создания ММЛЦ полностью соответствует концепциям развития транспортных сетей Татарстана и России в целом. Будущий крупный логистический узел имеет выгодное расположение на пересечении железнодорожных, автомобильных и водных путей. Кроме того, он расположен по маршруту перспективного транспортного коридора "Западная Европа - Россия - Казахстан - Китай".

"Конкурс проводился по шести лотам - объектам частного инвестирования первого и второго этапов строительства. Победителями по трем лотам стали ОАО "Татфлот" и ЗАО "Дорстройинвест". Они будут осваивать первый этап строительства Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра", - говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, новый конкурс по отбору потенциальных инвесторов по оставшимся трем лотам второго этапа строительства будет объявлен в ближайшее время.

Как ранее отмечал заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, проект Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра является "пилотным", одна из главных задач при его реализации - заинтересовать частных инвесторов.

Площадь зоны развития Свияжского ММЛЦ составляет 1,3 тысячи гектаров, общая площадь строительства - 231 гектар (первая очередь - 140 гектаров). Общая стоимость проекта оценивается в 11,5 миллиарда рублей.

По информации Недосекова, в федеральном бюджете на создание ММЛЦ предусмотрено на 2010-2015 годы 5,6 миллиарда рублей. Остальную часть средств должен привлечь Татарстан: 1,2 миллиарда рублей составят средства бюджета республики, порядка 5 миллиардов рублей - частные инвестиции.

Работы над проектом строительства Свияжского ММЛЦ были начаты в 2006 году. Проект был включен в ФЦП "Модернизация транспортной системы России на 2006-2010 годы", а также в ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы".

Предполагается, что логистический центр станет "якорной точкой" для развития бизнеса и увеличения транспортных потоков не только Татарстана, но и других регионов России, ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе. Он должен обеспечить комплексный подход к развитию транспортной и товаропроводящей инфраструктуры, особенно в рамках строительства международного транспортного коридора "Западная Европа - Китай". Комплекс должен включать в себя железнодорожно-автомобильный терминал со складами и контейнерными площадками, речной порт с водно-автомобильным терминалом, административные и служебные здания, подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги, погрузочно-разгрузочные площадки, инженерно-технические коммуникации, объекты сервиса.

Срок окупаемости частных инвестиций составит порядка пяти-шести лет, государственных - примерно восемь лет.