Падение квалификации экипажей - проблема водного транспорта в ДФО, считает эксперт
14 июля 2011 года
Средний возраст пассажирского флота на Дальнем Востоке составляет почти 25 лет, однако более существенной проблемой безопасности морских перевозок в регионе является падение профессионального уровня экипажей, сообщил на пресс-конференции во Владивостоке в четверг директор Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства Виктор Губанов.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. На судне находились, по разным данным, от 192 до 209 человек. По последним данным, погибли 105 человек, спасены 79, судьба остальных неизвестна.
В связи с происшествием президент РФ Дмитрий Медведев в понедельник потребовал провести тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров.
"В дальневосточном бассейне у нас 34 морских пассажирских судна, и средний их возраст - 24,5 года. Однако состояние этих судов удовлетворительно и отвечает всем требованиям безопасности", - сказал Губанов.
По его словам, вызывает беспокойство не возраст судов, а снижение уровня квалификации экипажей.
"То, что она снизилась - это естественно: просто упал престиж этой профессии. Раньше это была возможность увидеть мир, и оплачивалась достаточно престижно...Это - достаточно тяжелая работа, очевидно она оплачивается недостаточно, раз народ не хочет там работать", - отметил эксперт.
Он подчеркнул, что, несмотря на наличие бюджетных мест в университетах Дальнего Востока, люди не идут туда учиться.
"Сейчас на флоте в Дальневосточном бассейне средний возраст работающих перевалил за 50 лет... То есть молодежь туда не стремится, вот поэтому падает квалификация. А то, как часто сотрудники должны проходить аттестацию и повышать квалификацию - определяют компании", - пояснил он.
После кораблекрушения на Волге внеплановую проверку исполнения законодательства о безопасности на морском транспорте и технического состояния судов начали Дальневосточная транспортная прокуратура и Дальневосточное управление государственного морского надзора.