Пассажирские автоперевозки нуждаются в комплексе мер для обеспечения безопасности - эксперт
19 июля 2011 года
Ведомствам необходимо разработать и принять комплекс мер для улучшения ситуации с безопасностью автобусных пассажирских перевозок, а также устранить разночтения законодательства для уточнения статуса автоперевозчиков, считает аналитик УК "Финам" Дмитрий Баранов.
Первые летние месяцы текущего года России были омрачены многочисленными транспортными катастрофами - в июне в Карелии разбился самолет Ту-134 авиакомпании "Русэйр", а также произошла крупная автокатастрофа с участием автобуса в Подмосковье. В начале июля в Татарстане затонул круизный теплоход "Булгария".
На прошлой неделе президент РФ Дмитрий Медведев распорядился провести комплексную проверку всего пассажирского транспорта.
Опрошенные эксперты отмечают, что сейчас, кроме проверок речного транспорта, необходимо принимать экстренные меры для улучшения критической ситуации, сложившейся в сфере автомобильных перевозок.
"Это должен быть комплекс мер, который должен включать в себя как проверки технического состояния автобусов, так и наличия лицензий у перевозчиков и квалификации водителей", - отмечает Баранов.
Кроме того, по мнению эксперта, Ространснадзору необходимо устранить разночтения в законодательстве.
Сейчас автобусные перевозчики должны иметь лицензию на перевозку пассажиров по регулярным маршрутам. Однако, после принятия федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пр осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" многие автоперевозчики получили право только уведомлять Ространснадзор о том, что они будут выполнять рейсы в собственных интересах, и зачастую отказываются от получения лицензии регулярного перевозчика для упрощения проверок со стороны Ространснадзора.
Согласно данным ведомства, в 2010 году были проверены 24 тысячи лицензированных перевозчиков и 36 тысяч нелицензированных перевозчиков. При этом большая часть нарушений была выявлена у нелицензированных перевозчиков.
В Ространснадзоре сообщили, что проверки всех видов транспорта проводятся регулярно.
При этом Баранов считает, что необходимо обязать всех перевозчиков иметь лицензию, а также ввести разделение по их видам. Так, если у перевозчика есть микроавтобус, то купить и использовать на маршруте автобусы большей вместимости он не имеет права, поскольку у него нет соответствующей лицензии, и наоборот.
Кроме того, считает эксперт, нужно более тщательно проверять техническое состояние автобусов. Сейчас эта процедура проводится два раза в год. По его мнению, для этого может быть создана специальная структура, которая вместе с МВД будет проверять техсостояние автобусов и жестко регулировать их эксплуатацию.