Патриарх назвал убийство шейха и осквернение святынь проверкой общества в РФ на прочность
30 августа 2012 года
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставил в один ряд произошедшие в последнее время в России покушения на религиозных деятелей, одно из которых унесло на этой неделе жизнь выдающегося лидера умеренного ислама дагестанского шейха Саида Афанди, случаи осквернения святынь и попрания символов культуры - все это, по словам предстоятеля Русской православной церкви, проверка на прочность гражданского мира в стране.
"Гражданский мир в нашей стране в очередной раз проверяется на прочность... Совершаются покушения на религиозных деятелей, оскверняются православные храмы, мечети, синагоги, попираются символы духовности и культуры. Верующих традиционных исповеданий пытаются спровоцировать на месть и конфликт", - заявил патриарх Кирилл, выражая соболезнования в связи с убийством шейха Саида Афанди. Текст послания поступил в в четверг из Синодального информационного отдела РПЦ.
По словам предстоятеля Церкви, "недоброжелатели стремятся разрушить социальную стабильность не только в Дагестане, но и во всей России".
Чтобы не допустить "эскалации напряженности в обществе", патриарх призвал объединить усилия "всех людей доброй воли в деле укрепления мира и восстановления справедливости".
Шейх Саид Афанди и шесть прихожан погибли в результате подрыва террористки-смертницы в его доме в селении Чиркей Буйнакского района Дагестана во вторник.
В четверг Следственный комитет сообщил, что следствие в Татарстане возбудило уголовное дело по факту убийства двух женщин в Казани, в их квартире на стене, предположительно кровью, было написано "Free Pussy Riot" ("Освободите Pussy Riot").
Также в последнее время в ряде стран прошли акции с призывами освободить участниц группы Pussy Riot. В частности, в Киеве активистки движения Femen в день вынесения приговора Pussy Riot спилили крест. В минувшие выходные поклонные кресты были спилены в Архангельской и Челябинской областях. В Русской православной церкви инциденты расценили как вызов фундаментальным культурным ценностям Руси и Европы, который "выходит за рамки обычного хулиганства" и в основе которого лежит не свобода, а гордыня и вседозволенность.