Почти 300 родителей пожаловались правозащитникам на поборы в школах Татарстана
13 сентября 2011 года
Родители татарстанских школьников 290 раз позвонили на "горячую линию" по школьным поборам, которую с 1 по 10 сентября организовал Казанский правозащитный центр, это в шесть раз больше, чем годом ранее, сообщает пресс-служба центра во вторник.
"Казанский правозащитный центр завершил прием сообщений жителей Татарстана о денежных поборах в образовательных учреждениях. С 1 по 10 сентября на "горячую линию" позвонили 290 человек. В 2009 году к правозащитникам обратились 52 родителя, в 2010 году - 46 человек", - говорится в сообщении.
В итоговом "черном списке" правозащитников 150 образовательных учреждений республики, в том числе 139 школ (106 казанских и 33 из других городов и районов), а также детские сады, колледж и профучилище.
По информации правозащитного центра, география жалоб в этом году существенно расширилась - звонки поступали из Казани, Зеленодольска, Набережных Челнов, Нижнекамска, Лениногорска, Буинска, Мамадыша, Азнакаево, Пестречинского, Тукаевского, Лаишевского районов.
В 95% сообщений родители обращали внимание на нехватку учебников в школах, а порой их полное отсутствие по основным предметам - русскому языку и литературе, английскому языку, татарскому языку и литературе, алгебре, химии, биологии, окружающему миру, обществознанию, истории.
"В нашем "черном списке" есть 14 школ, где в 2009-2010 годах прокуратура уже выявляла факты поборов. В 62% школ Казани, судя по обращениям родителей, требуют деньги на различные нужды - учебники, ремонт, охрану, уборку помещений, хотя все прекрасно знают, что это незаконно", - отметил руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов.
Вся информация, поступившая правозащитникам за время работы "горячей линии", будет систематизирована и направлена в прокуратуру Татарстана для проведения проверки в образовательных учреждениях.
Два заявления о преступлении от имени родителей учеников, требующих привлечь к ответственности должностных лиц двух казанских школ, уже поступили в управление Следственного комитета России по Татарстану.