Полпред ДФО считает необходимым наладить стабильное сообщение между Сахалином и материком
14 января 2011 года

Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает необходимым строительство моста на Сахалин, который соединит остров с материковой частью России и позволит наладить круглогодичную бесперебойную перевозку грузов через Татарский пролив.

В настоящее время между Сахалином и материком действует морская паромная переправа "Ванино-Холмск". Нередки ситуации, когда из-за погодных условий или нехватки паромов грузы простаивают в портах.

Проект строительства тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого века, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь. Проект моста на Сахалин включает в себя строительство перехода от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалин), железнодорожной ветки Ильинский-Углегорск (на западном побережье Сахалина), "перешивку" Сахалинской железной дороги с японской узкой колеи (1067 миллиметров) на российский стандарт (1520 миллиметров).

"Нужно заниматься строительством моста на Сахалин. Я считаю, что это очень важная политическая задача - это часть российской территории и должна быть соединена постоянным сообщением с остальной частью России", - сказал Ишаев на пресс-конференции в пятницу.

По его словам, ОАО РЖД уже занимаются реконструкцией путей железнодорожных путей на Сахалине.

Ишаев сказал также, что в 2011 году запланировано проектирование двух новых паромов, строительство которых начнется в 2012 и 2013 годах в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". Эти паромы смогут перевозить и автомобили и железнодорожные составы.

Он отметил, что раньше на линии Ванино-Холмск работали 10 паромов, сейчас осталось четыре.