Производство грузовиков Isuzu возобновлено в Ульяновске
9 июня 2012 года

Компании "Соллерс" и Isuzu Motors Limited в субботу возобновили производство грузовиков N-серии на площадке Ульяновского автомобильного завода , входящего в холдинг "Соллерс", говорится в сообщении УАЗа.

"Совместное предприятие "Соллерс-Isuzu" будет выпускать автомобили грузоподъемностью 1,5, 3 и 5 тонн N-серии, в том числе новые модели NPR75L-M со сверхдлинной базой, а также обновленные версии грузовиков и с расширенными комплектациями. Такая широкая линейка автомобилей Isuzu, собранных в России, будет представлена на рынке впервые", - сказано в пресс-релизе компании.

По словам генерального директора ОАО "Соллерс" Вадима Швецова, в Ульяновске будет производиться пять тысяч автомобилей в год. "Это очень серьезная цифра. Это 30% российского рынка грузовых автомобилей. Мы хотим стать лидером рынка средних грузовиков", - отметил Швецов.

Впервые сборку грузовиков Isuzu начали осуществлять в России на Ульяновском автозаводе в 2006 году. Затем в середине 2007 года Isuzu зарегистрировала совместное предприятие с компанией "Северсталь-Авто" (ныне "Соллерс"), предметом которого стало строительство в Елабуге (Татарстан) производства по выпуску грузовиков мощностью 25 тысяч автомобилей в год. С 2008 года сборка автомашин Isuzu осуществлялась в Елабуге, но с середины 2011 года была прекращена, так как "Соллерс" решила выпускать здесь автомобили своего стратегического партнера Ford. В мае "Соллерс" возобновил сотрудничество с Isuzu и было принято решение вновь выпускать японские среднетоннажные грузовики на ульяновском заводе.

Главной новинкой второго запуска Isuzu в Ульяновске стала модель NPR75L-M со сверхдлинной базой, которая позволит перевозить более габаритные грузы. Шасси ISUZU NPR75 - полноразмерное легкое шасси в линейке автомобилей Isuzu нового поколения 700Р. Кабина кубической формы обладает более высокими аэродинамическими показателями по сравнению с предшествующими моделями. Универсальная рама позволяет устанавливать на автомобиль широчайший спектр надстроек различного назначения.

Совместное предприятие "Соллерс-Isuzu" по-прежнему будет заниматься производством и дистрибуцией японских грузовиков на территории России и реализовывать их через существующую дилерскую сеть, состоящую на данный момент из 40 центров.

По словам Швецова, у партнеров есть планы по локализации производства. "Мы продаем Isuzu за рубли и, очевидно, мы заинтересованы как производственная компания покупать компоненты тоже за рубли. Поэтому наша мотивация, конечно, - локализация. Мы будем внимательно смотреть на возможности Ульяновской области, у нас появляется новый виток интеграции и с поставщиками Ульяновской области, и с Ульяновским автомобильным заводом - нашим партнером в этом вопросе", - сказал он.

"На сегодня уже локализованы многие детали: шины, диски, аккумуляторы и другие", - добавил Швецов.

По его словам, пока на производстве Isuzu занято 60 человек, которые работают в одну смену. С выходом проекта на полную мощность работа будет вестись в две смены. Также новые рабочие места появятся в смежных производствах, в общей сложности может быть открыто до одной тысячи рабочих мест.

"По эффекту мультипликации в автопроме каждое рабочее место на конвейере создает до 10 рабочих мест в смежных отраслях. Конечно мультипликационный эффект производства очень велик. Вопрос, кто воспользуется такой возможностью. Во всяком случае, мы будем стремиться к тому, чтобы как можно большее количество ульяновских поставщиков были аттестованы как поставщики Isuzu, потому что это компания, которая является лидером в производстве средних грузовиков в мире", - пояснил Швецов.

"Мы имеем более ста компаний, которые занимаются производством комплектующих. А приход Isuzu либо даст работу этим компаниям, либо поможет создать новые компании", - добавил губернатор Сергей Морозов.