РЖД подготовят техзадание для проекта БАМ-2
9 сентября 2011 года
Российские железные дороги выделят средства на формирование технического задания и проектной документации проекта второй очереди Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2), которая является альтернативным Транссибу выходом России к Тихому океану, сообщил в пятницу представитель пресс-службы полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.
По его словам, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев и президент компании ОАО "РЖД" Владимир Якунин на встрече в пятницу в Хабаровске обсудили вопросы реализации проектов БАМ-2 и строительства мостового перехода на остров Сахалин.
"Владимир Якунин подтвердил заинтересованность и готовность ОАО "РЖД" в реализации проекта БАМ-2. По словам Якунина, он уже распорядился выделить первичные ресурсы на формирование начального технического задания и проектной документации", - сказал представитель пресс-службы.
По его словам, Ишаев на встрече отметил, что "пока говорить об окончательной стоимости проекта сложно; когда будет разработано разумное техническое задание и проектная документация, можно будет говорить о конкретных цифрах".
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) - альтернативный Транссибу выход России к Тихому океану. Проект БАМ-2 предусматривает строительство второй ветки БАМа, электрификацию отдельных участков и замену подвижного состава. Потребность в перевозках по БАМУ к 2025 году составит около 100 миллионов тонн грузов, тогда как пропускные возможности БАМа сейчас около 12 миллионов тонн грузов в год. По экспертным оценкам, стоимость проекта может составить порядка миллиарда рублей.
Строительство железнодорожного моста на Сахалин, который соединит остров с материковой частью России и позволит наладить круглогодичную бесперебойную перевозку грузов через Татарский пролив, может обойтись, по оценкам экспертов, в 400 миллиардов рублей.
В настоящее время между Сахалином и материком действует морская паромная переправа "Ванино-Холмск". Нередки ситуации, когда из-за погодных условий или нехватки паромов грузы простаивают в портах. Проект строительства железнодорожного мостового перехода Сахалин-материк включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года.