Самолет с 42 пассажирами, вынужденно севший в Татарстане, принадлежит "Ак Барс Аэро"
8 декабря 2010 года
Пассажирский самолет, который во вторник был вынужден вернуться в аэропорт вылета в Бугульму (Татарстан) из-за незакрытой передней стойки шасси, принадлежит авиакомпании ОАО "Ак Барс Аэро", а не "Бугульма", как сообщалось ранее, рассказал в среду представитель Росавиации.
О том, что самолет CRJ-200 принадлежит "Бугульме", ранее заявил сотрудник пресс-службы МЧС Татарстана. По его данным, самолет вылетел во вторник из Бугульмы в Москву и вынужден был вернуться в аэропорт из-за того, что не закрылась стойка переднего шасси. 42 пассажира были отправлены следующим рейсом, никто из них не пострадал.
По данным Росавиации, инцидент произошел во вторник, в 18.50 мск. "После взлета из Бугульмы самолета CRJ-200 командир воздушного судна доложил о неуборке передней стойки шасси. После выработки топлива самолет произвел благополучную посадку в Бугульме в 19.27 мск. На борту находились 42 пассажира, никто не пострадал", - сказал представитель ведомства.
По его словам, самолет "Ак Барс Аэро" выполнял рейс БГ529 Бугульма-Москва ("Домодедово").
Для расследования инцидента создана комиссия межрегионального управления Росавиации, добавил собеседник агентства.
Canadian Regional Jet (CRJ) 200 - срендемагистральный пассажирский самолет, разработанный канадской компанией Bombardier Regional Aircraft (входит в корпорацию Bombardier Aerospace). Самолет подходит для местных авиалиний и способен летать на расстояния до 2,5 тысячи километров со скоростью 850 километров в час. Рассчитан на 50 пассажирских мест.
ОАО "Ак Барс Аэро" было переименовано в текущем году из ОАО "Бугульминское авиапредприятие", образованного в 1953 году. В состав авиапредприятия входит аэропорт и авиакомпания, что дает возможность для организации комплексной системы услуг на рынке воздушных перевозок. Авиакомпания осуществляет регулярные и чартерные рейсы.
Ключевыми направлениями авиаперевозок являются Москва, ближайшие регионы Поволжья, юг России и районы Западной Сибири. Авиакомпания владеет собственным обновленным парком воздушных судов типа CRJ-200, в том числе судами с комфортабельными салонами бизнес-класса.
Авиаперевозчик также эксплуатирует самолеты Як-40, CL-604, CL-600-2B19. Параллельно ведется освоение направления деловой авиации и парка вертолетной техники Robinson (R44), Bell 407 и Ми-8.