Самой пунктуальной авиакомпанией I квартала стала "Нордавиа" - рейтинг
28 апреля 2012 года
Наибольшая доля задержанных рейсов по итогам января-марта 2012 года наблюдалась у авиакомпании "Башкортостан", самой пунктуальной авиакомпанией по итогам первого квартала стала "Нордавиа", свидетельствует очередной рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов, подготовленный экспертами "РИА-Аналитика".
Проблема с задержками авиарейсов в России относится уже скорее к хроническим. Очень многим российским гражданам не один раз приходилось часами "наслаждаться" видами аэропортов в ожидании своего рейса. Причем причины задержек бывают разными - от объективных погодных условий до технических неполадок самолетов и банального несоблюдения дисциплины со стороны авиакомпаний. При этом нельзя утверждать, что положение не меняется к лучшему - естественный отбор работает и на этом специфическом рынке. Кроме того, в последнее время ужесточились меры ответственности авиакомпаний, задерживающих свои рейсы.
Для понимания текущей ситуации с пунктуальностью авиаперевозчиков эксперты "РИА-Аналитика" на основании ежемесячных данных Росавиации подготовили рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов по итогам января-марта 2012 года. В рейтинге учитывались авиакомпании, по которым имелась информация за все три первых месяца года, а задержанными рейсами считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.
Как следует из проведенного анализа, начало года может настраивать любителей путешествовать воздушным транспортом на позитивный лад. Так, в первом квартале 2012 года уровень задержек среди всех выполненных участниками рейтинга полетов, согласно расчетам экспертов "РИА-Аналитика", составил 3,9%, что существенно лучше, чем наблюдалось в первом квартале 2011 года и по итогам 2011 года в целом (тогда уровень задержек составил 4,3% рейсов). Более чем на 6 часов задерживалось "только" 1,0% рейсов. При этом больше 10% рейсов задерживало только четыре отечественные авиакомпании из 29.
Самый высокий уровень задержек рейсов из компаний, попавших в рейтинг, в январе-марте наблюдался у авиакомпании "Башкортостан" (17,6% выполненных этим авиаперевозчиком рейсов были задержаны более чем на два часа). На втором месте рейтинга по непунктуальности - авиакомпания "Московия" - 16,3%, на третьем - "РусЛайн" (16,0%). По итогам рейтинга за 2011 год и "Московия" и "РусЛайн" также находились в первой пятерке.
Наиболее пунктуальными в январе-марте 2012 года стали авиакомпании "Нордавиа - региональные авиалинии" (только 2,0% рейсов этого перевозчика задерживалось с вылетом более чем на два часа), "Россия" (2,1%), "ЮТэйр" (2,5%), "Аэрофлот" (2,6%) и "ЮТэйр-Экспресс" (2,6%).
Как правило, все крупнейшие авиакомпании демонстрируют пунктуальность лучше среднего по авиарынку, отмечают эксперты.
Самая значительная доля рейсов, задержанных более чем на шесть часов, отмечена у авиакомпании "Московия" - 7,6% выполненных рейсов. Далее следуют авиакомпании "Башкортостан" (6,9%) и "РусЛайн" (4,9%).
По сравнению с предыдущим рейтингом наиболее значительные улучшения в части пунктуальности (снижение доли задержанных рейсов) наблюдаются у авиакомпаний "ВИМ-Авиа", Red Wings, "Татарстан". Самые существенные ухудшения в части выполнения полетов в срок наблюдались у авиаперевозчиков "Башкортостан", "РусЛайн" и "Донавиа".
В марте 2012 года, по данным Росавиации, самыми пунктуальными авиакомпаниями были "Россия" (1,4% задержек рейсов), Red Wings и "Нордавиа - региональные авиалинии". Чаще остальных задерживали рейсы опять-таки "Московия" (23% рейсов этого перевозчика в марте были задержаны более чем на два часа), "РусЛайн" и "Башкортостан".
К середине лета, по мнению экспертов "РИА-Аналитика", уровень задержек рейсов может увеличиться и пассажирам необходимо принимать это во внимание. Туристический сезон и рост числа чартерных перевозок влияет на пунктуальность многих авиакомпаний гораздо существеннее, чем более благоприятные климатические условия для полетов, отмечают эксперты.