Сингапур готов помочь Москве наладить онлайн-регистрацию бизнеса
21 июня 2011 года
Власти Сингапура потенциально готовы оказать поддержку правительству Москвы в повышении эффективности системы электронной регистрации бизнеса, заявил в интервью глава международного подразделения Агентства по развитию информационно-коммуникационных технологий Сингапура (IDA) Си Чин Сион (Seah Chin Siong).
"Мы знаем, что Москва в этом заинтересована, и мы рассматриваем варианты взаимодействия", - сказал представитель IDA International, принимающий участие в форуме по электронному правительству eGov Global Exchange в Сингапуре. "Однако существует много бюрократических моментов. К тому же, в московском правительстве недавно произошли перестановки. Мы предпочитаем не торопить переговорный процесс - так он идет спокойнее, чем в случае резких решений и ориентации на неверные ожидания", - отметил Чин Сион.
Агентство IDA контролирует закупку, внедрение и последующую эксплуатацию систем e-government в Сингапуре, а его международное подразделение организует сотрудничество в сфере электронного правительства и других сфер IT на уровне компаний и государств.
Сингапурское агентство стремится позиционировать себя как экспертную организацию по планированию, созданию интеграционных систем и разработке программных решений для электронного правительства. Наиболее привлекательные для него регионы - это Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка. "Мы намерены развивать сотрудничество с Россией в сфере электронного правительства, хотя на данный момент конкретных сроков и проектов я назвать не могу", - сказал Чин Сион. По его словам, в очередной раз эти вопросы на межправительственном уровне Сингапур планирует поднять в ближайшие недели.
Россия намерена активно взаимодействовать с Сингапуром, рассчитывает на подключение азиатской страны к инвестиционным программам, в том числе - приватизации госкомпаний, заявлял в сентябре 2010 года бывший вице-премьер, а ныне - мэр Москвы Сергей Собянин на Российско-сингапурском деловом форуме.
В то же время бизнес Сингапура практически не знаком с условиями российского рынка, хотя его "сложно будет удивить какими-либо проблемами", говорит Чин Сион. "Прежде всего, это работа IDA - добывать информацию о рынке России, консультировать и помогать сингапурским компаниям в организации и управлении бизнесом на нем. Мы прикладываем к этому усилия и надеемся, что процесс скоро пойдет быстрее", - заявил представитель агентства, отметив, что для этого стороны должны начать "говорить на одном языке - в прямом и переносном смысле".
Переговоры сингапурское агентство и подведомственные ему компании ведут с руководством IT-парка в Татарстане. "Мы также обсуждали с бизнесом возможность адаптации технологий ГЛОНАСС для азиатского рынка", - сказал представитель IDA. "Все возможно", - ответил он на вопрос о потенциальном участии сингапурских технологических компаний в российском инновационном центре "Сколково".
Однако, по его словам, Сингапур является образцовым примером не разработки, а внедрения инновационных технологий. "Не мы создали Microsoft и Apple, хотя мы пытаемся и будем пытаться это сделать. Но мы эффективно используем их технологии в системах электронного правительства", - говорит Чин Сион. На системах для самого Сингапура агентство практически не зарабатывает, однако намерено продавать услуги экспертизы, бизнес- и системной интеграции и планирования систем e-government за рубежом.
Сингапур является одним из мировых лидеров в области внедрения технологий электронного правительства. Об этом свидетельствуют как международные рейтинги, так и статистика - в прошлом году 84% граждан Сингапура пользовались госуслугами в электронной форме. Последний из ежегодных опросов показал, что более 80% жителей страны удовлетворены уровнем развития электронного правительства. По данным правительства Сингапура, благодаря технологиям e-government, экономия госструктур за 2006-2010 годы составила 140 миллионов сингапурских долларов (порядка 100 миллионов долларов США).