Следствие в ДФО проверит законность выдачи разрешений на эксплуатацию старых судов
18 июля 2011 года
Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ начинает проверку законности выдачи разрешений на эксплуатацию старых судов в Приморье, сообщила в понедельник представитель управления Наталья Салкина.
На Дальнем Востоке уже подведены предварительные итоги проверки техсостояния пассажирских судов, которая проводилась по поручению главы государства в связи с крушением в Татарстане теплохода "Булгария" и гибелью людей. Представители контролирующих органов, проверявшие пассажирские суда в пятницу на совещании в Хабаровске заявили, что, несмотря на возраст, а большая часть дальневосточного пассажирского флота старше 20 лет, все они исправны и безопасны.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне находились 208 человек. По последним данным, погибли 114 человек, спасены 79, судьба остальных неизвестна. Обстоятельства катастрофы выясняются.
По словам Салкиной, безопасность мореплавания на старых морских судах, в том числе транспортных и рыболовецких, обсуждалась на прошедшей в Находке рабочей встрече представителей Дальневосточной региональной организации профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) и руководителя Дальневосточного следственного управления по транспорту СК РФ генерал-майора Алексея Устинова.
"Проверка пройдет в два этапа, на первом будут собраны сведения о судах с длительным сроком эксплуатации, затем будет проверена законность выдачи контролирующими органами разрешений на эксплуатацию таких судов", - сказала Салкина. Если будут выявлены злоупотребления, следственные органы примут решение о возбуждении уголовных дел.
Консультационную помощь в ходе проверки транспортной прокуратуре и следственным органам окажет ДВРО РПСМ. Аналогичные проверки пройдут и в портах других регионов Дальнего Востока.
"Зачастую моряки работают на старых, ржавых судах под "удобными флагами", возраст которых превышает 30 лет. Профсоюз поможет подготовить список проблемных судов под "удобными флагами", - сообщил в понедельник председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. "Удобный флаг" означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему оффшорные льготы. При этом экипажи судов, которые работают под "удобными флагами", часто не имеют даже минимальных социальных гарантий.
Он отметил, что завершившаяся на прошлой неделе акция по борьбе с "удобными флагами" показала, что сократилось количество судов старше 30 лет, которые эксплуатировались судовладельцами и представляли угрозу для безопасности мореплавания, угрозу жизни и здоровью моряков.