Спасатели возобновили в воскресенье в Охотском море поиск пропавшей шхуны "Партнер"
9 января 2011 года
Спасатели в воскресенье с рассветом возобновили поиски зарубежной промысловой шхуны "Партнер" с россиянами на борту, пославшей сигнал бедствия в шести милях от западного побережья Сахалина, сообщил представитель Дальневосточного регионального центра (ДВРЦ) МЧС России.
Рыболовная шхуна "Партнер", зарегистрированная под флагом Камбоджи и приписанная к порту Пномпень, сигнал бедствия подала в пятницу утром по сахалинскому времени. Судно вело промысел в Татарском проливе, разделяющем остров и материк. Сигнал принял диспетчер морского порта Ванино Хабаровского края.
На борту шхуны, которая находилась примерно в шести милях от мыса Ламанон, предположительно от 11 до 14 членов экипажа, все они граждане России. Поиск шхуны, несмотря на шторм в Охотском море, начался оперативно. В пятницу в квадрате, откуда был послан сигнал бедствия, воздушную разведку провел самолет МЧС России. Поиск в пятницу шхуны также начали российские суда "Челябинск" и "Пионер Холмска".
В субботу в операции участвовали экипаж вертолета сахалинской компании "Авиашельф", два судна, а берег прочесывали 14 единиц техники и 74 спасателя.
"В воскресенье с наступлением рассвета возобновился активный поиск шхуны на море, берегу, позднее к операции подключится экипаж вертолета", - уточнил собеседник агентства.
По его словам, шторм, бушевавший в Татарском проливе в пятницу и субботу, воскресной ночью заметно ослаб, что позволит активнее вести поиск на море.
Как сообщает центр общественных связей Росрыболовства, владельцем камбоджийской шхуны "Партнер" водоизмещением 300 тонн является SGI company LTD, зарегистрированная в Белизе. По информации
морских властей Японии, 5 января "Партнер" вышел из порта Вакканай на севере острова Хоккайдо, который соседствует с Сахалином.
По данным Росрыболовства, на шхуне отсутствует система спутникового позиционирования, что существенно осложняет поиск.
Последним сообщением, переданным со шхуны, было: "Это "Партнёр", терплю бедствие. Судно уходит под воду. Плот один единственный открылся и то не так". После капитан судна на связь не выходил.
"В октябре 2010 года капитаном шхуны был Алексей Мальцев из Долинска Сахалинской области, экипаж состоял из 11 человек, граждан России, предположительно, с регистрацией в Сахалинской области", - отмечается в сообщении.