Строительство железнодорожного моста на Сахалин, который соединит остров с материковой частью России и позволит наладить круглогодичную бесперебойную перевозку грузов через Татарский пролив, может обойтись в 400 миллиардов рублей, заявил на пресс-конференции в понедельник полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.
В настоящее время между Сахалином и материком действует морская паромная переправа "Ванино-Холмск". Нередки ситуации, когда из-за погодных условий или нехватки паромов грузы простаивают в портах. Проект строительства железнодорожного мостового перехода Сахалин-материк включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года.
"Пока сложно сказать точную стоимость проекта строительства моста на Сахалин. Предварительно, затраты оценивают в 400 миллиардов рублей. Это 12-13 миллиардов долларов. Стоимость включает и
сэндвич панели, и создание насыпи, и прокладку железной дороги, а также укладку асфальта. Протяженность мостового перехода составит 17 километров. Будет ли это сплошная дамба или тоннель, проектант должен определиться. Наша задача создать рабочую группу, которая подготовит техническое задание и обоснует затраты", - сказал Виктор Ишаев.
Проект строительства тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого века, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь.
Проект моста на Сахалин включает в себя строительство перехода от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалин), железнодорожной ветки Ильинский-Углегорск (на западном побережье Сахалина), "перешивку" Сахалинской железной дороги с японской узкой колеи (1067 миллиметров) на российский стандарт (1520 миллиметров).