Суд 14 декабря рассмотрит жалобу ФАС по делу о штрафе ТНТ за рекламу в день траура
16 ноября 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд назначил на 14 декабря рассмотрение жалобы управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по Татарстану на решение суда об отмене штрафа на ОАО "ТНТ-Телесеть" в 200 тысяч рублей за демонстрацию рекламы в день траура и наложении штрафа в размере 40 тысяч рублей, сообщил во вторник Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.
Антимонопольное управление обжаловало в апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Москвы от 7 октября. Тогда суд отменил постановление управления о наложении на ОАО "ТНТ-Телесеть" штрафа в 200 тысяч рублей, оштрафовав компанию на 40 тысяч рублей.
ОАО "ТНТ-Телесеть" требовала признать недействительным постановление антимонопольного управления от 13 июля 2010 года о привлечении истца к административной ответственности в виде штрафа в 200 тысяч рублей за демонстрацию рекламы утюга "Тефаль" в передаче "Дом-2" в день траура по погибшим на пожаре в Пермском клубе "Хромая лошадь". Ответчик на заседание суда первой инстанции не явился.
Сотрудники татарстанского УФАС установили, что 7 декабря, когда был всероссийский день траура в связи с трагическими событиями в Перми, в эфире телеканала "ТНТ-Казань" во время показа реалити-шоу "Дом-2" распространялась реклама утюга Tefal, что является нарушением закона "О рекламе" - в дни траура трансляция рекламы запрещена.
Как сообщили представители ТНТ при рассмотрении в УФАС дела об административном правонарушении, между днем подписания указа президента об объявлении траура и самим днем траура имелся всего один день, и этот день был выходным. В связи с чем, по их словам, даже используя самое современное телевизионное оборудование, было невозможно исключить из выпуска программы рекламный материал, размещенный при съемках выпуска несколькими днями ранее.
Однако УФАС по Татарстану посчитало, что ОАО "ТНТ-Телесеть" имело возможность не нарушать требования законодательства о рекламе, однако не приняло всех зависящих от него мер. В частности, по мнению антимонопольной службы, компания могла внести необходимые изменения в сетку вещания, вырезать или закрыть заставкой рекламную информацию в виде динамического логотипа, включающего изображение утюга "Tefal".
СПОР ИЗ-ЗА ИГРОВОЙ ПРИСТАВКИ
Ранее, в апреле 2010 года, УФАС по республике Татарстан вынесло еще одно решение о нарушении ТНТ требований закона "О рекламе". Как следует из материалов ведомства, 17 августа 2009 года в эфире "ТНТ-Казань" во время показа реалити-шоу "Дом-2" распространялась реклама игровой системы Wii от Nintendo с указанием адреса интернет-сайта компании. По мнению ФАС, эта информация распространялась в течение более двух минут без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
В результате продолжительность рекламы на ТНТ с 21 до 22 часов в этот день превысила допустимые девять минут и составила 11 минут 8 секунд.
ФАС решила, что демонстрация игровой приставки Wii от Nintendo крупным планом, упаковки от нее, произнесение участником программы названия приставки и указание на то, что подробности можно узнать на интернет-сайте - все это содержит признаки рекламы. Таким образом, ФАС впервые признала product placement (скрытая реклама в передачах или фильмах путем демонстрации или упоминания о хорошем качестве товара или бренда) ненадлежащей рекламой.
Однако Арбитражный суд Татарстана, куда обратился телеканал, отменил как незаконное решение УФАС по Татарстану, которым ОАО "ТНТ-Телесеть" было признано виновным в данном нарушении. Апелляционная инстанция это решение подтвердила.