Суд оставил под арестом пенсионерку, угрожавшую взорвать нотариальную контору в Казани
13 июля 2012 года
Верховный суд Татарстана в пятницу оставил под стражей 68-летнюю Галиябану Фахруллину, которая в начале июля с пневматическим пистолетом ворвалась в нотариальную контору, взяла заложников и угрожала взорвать бомбу, сообщили в суде.
Тем самым Верховный суд республики согласился с решением Вахитовского районного суда Казани, оставив без удовлетворения кассационное представление прокурора и жалобу адвоката на постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Фахруллиной.
Пенсионерка останется под арестом до 3 сентября.
Фахруллина 3 июля утром ворвалась в нотариальную контору на первом этаже шестиэтажного жилого дома на улице Восстания в Казани. Женщина угрожала заложникам пневматическим пистолетом и пригрозила взорвать помещение, но, как выяснилось позже, взрывное устройство оказалось муляжом.
Примерно через час переговоров женщина была задержана. В отношении нее было возбуждено уголовное дело по статье "Захват заложника с применением оружия", ей грозит до 15 лет лишения свободы.
По информации МВД по РТ, пенсионерка была недовольна тем, как нотариус данной конторы осуществлял юридическое сопровождение по ее делу, связанному с наследством. Ответы инстанций, куда пенсионерка обращалась, также ее не удовлетворили, и она решила привлечь внимание к своей проблеме таким образом.
По данным правоохранительных органов, в августе 2007 года женщина была осуждена Арским городским судом республики по статье "Заведомо ложные показания" и приговорена к штрафу в размере 20 тысяч рублей.
Как заявляла в ходе судебного слушания сама Фахруллина, у нее не было умысла совершать тяжкое преступление, наносить кому-то вред, а пневматический пистолет, которым она угрожала заложникам, по ее словам, был не заряжен.
Адвокат Фахруллиной Зуфар Загретдинов, настаивавший на подписке о невыезде в качестве меры пресечения для своей подзащитной, предоставил суду справки о перенесенных Фахруллиной инсультах и инфарктах, проведенной операции на глазах, сахарном диабете. Он также просил учесть возраст своей подзащитной, имеющиеся положительные характеристики, то, что она имеет постоянное место жительство и не намерена скрываться от следствия.
О возможности применения к Фахруллиной более мягкой меры пресечения в виде домашнего ареста заявлял и помощник прокурора Казани Ильдар Нуруллин. В качестве аргументов он называл преклонный возраст подозреваемой, то, что она является инвалидом первой группы и страдает хроническим заболеванием (сахарный диабет, инсулинозависимость), которое требует постоянного посещения медицинских учреждений, а также приема лекарственных препаратов. К тому же, по его словам, на момент избрания в отношении Фахруллиной меры пресечения ей не было предъявлено обвинение, и квалификация ее действий в ходе расследования может быть изменена.
Следователь по делу, в свою очередь, заявлял суду, что обвиняемая, если останется на свободе, может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от следствия, а также оказать давление на свидетелей и потерпевших или иным способом воспрепятствовать следствию.