Суд рассмотрит иск ТНТ к ФАС по поводу штрафа за рекламу в день траура
2 сентября 2010 года

Арбитражный суд Москвы проведет в четверг предварительное заседание по заявлению ОАО "ТНТ-Телесеть" о незаконности штрафа ФАС РФ в 200 тысяч рублей, наложенного за демонстрацию рекламы утюга Tefal в передаче "Дом-2" в день траура по погибшим на пожаре в пермском клубе "Хромая лошадь".

ОАО "ТНТ-Телесеть" требует признать недействительным постановление управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по Татарстану от 13 июля 2010 года о привлечении истца к административной ответственности.

Сотрудники татарстанского УФАС установили, что 7 декабря, когда был день всероссийского траура в связи с трагическими событиями в Перми, в эфире телеканала "ТНТ-Казань" во время показа реалити-шоу "Дом-2" распространялась реклама утюга Tefal, что является нарушением закона "О рекламе" - в дни траура трансляция рекламы запрещена.

Как сообщили представители ТНТ при рассмотрении в УФАС дела об административном правонарушении, между днем подписания указа президента об объявлении траура и самим днем траура имелся всего один день, и этот день был выходным. В связи с чем, по их словам, даже используя самое современное телевизионное оборудование, было невозможно исключить из выпуска программы рекламный материал, размещенный при съемках выпуска несколькими днями ранее.

Однако УФАС по Татарстану посчитало, что ОАО "ТНТ-Телесеть" имело возможность не нарушать требования законодательства о рекламе, однако не приняло всех зависящих от него мер. В частности, по мнению антимонопольной службы, компания могла внести необходимые изменения в сетку вещания, вырезать или закрыть заставкой рекламную информацию в виде динамического логотипа, включающего изображение утюга "Tefal".

СПОР ИЗ-ЗА ИГРОВОЙ ПРИСТАВКИ

Ранее, в апреле 2010 года, УФАС по республике Татарстан вынесло еще одно решение о нарушении ТНТ требований закона "О рекламе". Как следует из материалов ведомства, 17 августа 2009 года в эфире "ТНТ-Казань" во время показа реалити-шоу "Дом-2" распространялась реклама игровой системы Wii от Nintendo с указанием адреса интернет-сайта компании. По мнению ФАС, эта информация распространялась в течение более двух минут без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. В результате продолжительность рекламы на ТНТ с 21 до 22 часов в этот день превысила допустимые девять минут и составила 11 минут восемь секунд.

ФАС решила, что демонстрация игровой приставки Wii от Nintendo крупным планом, упаковки от нее, произнесение участником программы названия приставки и указание на то, что подробности можно узнать на интернет-сайте - все это содержит признаки рекламы. Таким образом, ФАС впервые признала product placement (скрытая реклама в передачах или фильмах путем демонстрации или упоминания о хорошем качестве товара или бренда) ненадлежащей рекламой.

Однако Арбитражный суд Татарстана, куда обратился телеканал, отменил как незаконное решение УФАС по Татарстану, которым ОАО "ТНТ-Телесеть" было признано виновным в данном нарушении. Апелляционная инстанция это решение подтвердила.