Теплоход "Арабелла", спасший пассажиров с тонущей "Булгарии", будет модернизирован
18 апреля 2012 года

ОАО "Зеленодольский завод им. А. М. Горького" (старейшее судостроительное предприятие России) в 2012 году начнет модернизацию теплохода "Арабелла", спасшей пассажиров с тонущей "Булгарии", сообщил представитель холдинговой компании "Ак Барс" (основной акционер ОАО "Зеленодольский завод им. Горького").

Трехпалубный теплоход "Арабелла" спас 79 человек после крушения теплохода "Булгария" на Волге летом 2011 года.

"Зеленодольский судостроительный завод в настоящее время объявил тендер на разработку эскизного проекта модернизации "Арабеллы". После завершения тендера планируется приступить к модернизации. Завершить модернизацию судна предполагается в 2014 году. После модернизации пассажирский теплоход "Арабелла" сохранит свое название Стоимость работ по модернизации судна представитель холдинга пока не назвал, ссылаясь на то, что эта сумма постоянно корректируется.

Теплоход "Арабелла" был приобретен зеленодольским заводом у казанского ООО "Адмирал". Договор купли-продажи был подписан в январе 2012 года. В настоящее время идет процесс передачи судна в собственность заводу. Сам теплоход находится на зимней стоянке в ЗАО "Ремонтная база флота имени Куйбышева" в поселке Кубышевский затон, сообщил собеседник агентства.

"Арабелла" - речной круизный теплоход, был построен на верфи Висмара VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в 1955 году. Водоизмещение - 1548 тонн, скорость - 23,7 километра в час, пассажировместимость - 150 человек. Эксплуатировался на Волге. До 2002 года носил название "Лев Доватор". В 1955 - 2001 годах принадлежал Волжскому объединенному речному пароходству. До ноября 2010 года теплоход принадлежал туроператору "Паллада", затем - казанскому ООО "Адмирал".

После модернизации "Арабелла" превратится в пассажирский теплоход повышенной комфортности. Вместимость составит 100 человек (спальных мест - 50). На шлюпочной палубе разместятся ресторан на 60 человек, еще один ресторан, трансформирующийся в зал для конференций, два VIP-кабинета. На средней палубе - VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, 20 кают, детская игровая комната, а в корме - два-четыре гидроцикла. На главной палубе - VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, бар-чайная, банный комплекс, тренажерный зал. В кормовой части судна будет гидравлическая платформа для купания, опускающаяся на уровень воды.

Зеленодольский судостроительный завод за 115-летнюю историю своего существования построил около 1,5 тысячи военных кораблей и гражданских судов. Среди них уникальные ракетные корабли на воздушной подушке "Бора" и "Самум", малые противолодочные корабли "Альбатрос", флагман Каспийской флотилии ракетный корабль "Татарстан", скоростные пассажирские теплоходы "Метеор", а также разные модификации барж, танкеров и сухогрузов. Завод имеет развитое машиностроительное производство, располагающее литейным, кузнечным, термическим, гальваническим, сварочным и механообрабатывающим цехами. Это позволяет предприятию самостоятельно производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения, широкий спектр оборудования для нефтегазодобывающей отрасли.