ВЭБ может поддержать планы Fiat в РФ при наличии российского партнера - зампред банка
8 апреля 2011 года
Внешэкономбанк не исключает финансирования проектов итальянского концерна Fiat в России при наличии у него российского партнера, сообщил заместитель председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло журналистам в пятницу в Хабаровске.
"Мы рассматриваем финансирование этого проекта, но у нас есть вопросы. Здесь нет российского партнера, и технологии передовые - они останутся в рамках концерна Fiat, и это нас смущает. Поэтому если будет найден российский партнер, чтобы тем самым поддержать российский автопром, тогда да, по всей видимости, мы будем рассматривать наше участие", - сказал Балло.
Он также сообщил, что проект российского автопроизводителя "Соллерс" и американского автомобилестроительного концерна Ford в ближайшее время должен быть вынесен на рассмотрение наблюдательного совета банка.
Ранее сообщалось, что Fiat в рамках нового режима промсборки рассматривает несколько площадок в России для создания собственного производства. При этом как сообщал источник знакомый с планами Fiat, компания планирует работать в России самостоятельно, однако не исключает возможность партнерства.
Fiat рассматривает несколько площадок в особых экономических зонах, в частности в Липецкой области, Самарской области и Татарстане. Согласно оценкам компании, объем инвестиций в создание новых производств мощностью 300 тысяч автомобилей (минимальная планка нового режима промсборки) составит около 1 миллиарда евро.
В феврале стало известно, что российский автопроизводитель "Соллерс" и Fiat прекратили переговоры о создании совместного предприятия, которое обещало стать вторым по величине после "АвтоВАЗа" игроком на российском рынке легковых автомобилей. Меморандум о создании СП компании подписали год назад, а в начале июля "Соллерс" подал в ВЭБ заявку по организации синдицированного кредита на 2,1 миллиарда евро для финансирования проекта.
При этом "Соллерс" без партнера не остался - в тот же день компания объявила о создании с Ford совместного предприятия в равных долях по производству и дистрибуции автомобилей Ford на российском рынке. Компании уже подали совместную заявку в Минэкономразвития на заключение допсоглашений в соответствии с новым режимом промышленной сборки, вступившим в силу в феврале 2011 года.