Власти Таджикистана амнистировали военного из РФ, виновного в ДТП с тремя погибшими
12 сентября 2011 года
Полной амнистией завершилось в Таджикистане следствие по делу российского военного, по чьей вине в начале этого года три человека погибли в ДТП, сообщил в понедельник пресс-секретарь командующего войсками Центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин.
Авария с участием военнослужащего 201-й российской базы Игоря Гордеева произошла 21 января 2011 года. Тогда призывник, управляя "КамАЗом", ехал в составе автоколонны из города Куляб в Душанбе. В районе кишлака Эргаш он выехал на встречную полосу и столкнулся с легковушкой. Три человека, находившихся в салоне этой машины, погибли.
"Президент Таджикистана Эмомали Рахмон 20 августа подписал закон об амнистии, приуроченный к 20-й годовщине независимости республики Таджикистан. Под амнистию попал и Гордеев. Двенадцатого сентября около 17.30 мск самолет с Гордеевым приземлится в аэропорту Казани, где его встретят родственники и военный комиссар Татарстана", - сказал собеседник агентства.
Рощупкин напомнил, что призывник служил в воинской части, расположенной в Душанбе. Весной этого года у Гордеева истек срок военной службы, однако по ходатайству прокуратуры Таджикистана и военной прокуратуры Душанбинского гарнизона на время следствия он не был исключен из списков личного состава части.
В отношении Гордеева возбудили уголовное дело по части 3 статьи 212 УК республики Таджикистан (нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель двух и более лиц).
По словам пресс-секретаря, командованием 201-й военной базы, "в отличие от общественных организаций, таких как Союз комитетов солдатских матерей, даже не приехавших в Таджикистан", были приняты действенные меры по выходу из сложившейся ситуации.
"С Гордеева не была взята ни одна копейка. На средства, выделенные 201-й военной базой, были организованы похороны, поминки, обеспечение продуктами питания и всем необходимым семей, чьи родственники пострадали в аварии", - уточнил Рощупкин.
Он добавил, что водителю поврежденной машины была возмещена стоимость транспортного средства и моральный ущерб. Кроме того, адвокатская защита Гордеева полностью обеспечивалась соединением, и солдат ни дня не провел в СИЗО, так как в качестве меры пресечения применялось нахождение под наблюдением командира части на территории 201-й российской военной базы.