Власти Татарстана хотят за два года увеличить число электронных госуслуг в 12 раз
20 января 2011 года

Татарстан к 2013 году должен увеличить количество предоставляемых населению электронных услуг в 12 раз - до 96, заявил в четверг президент республики Рустам Минниханов.

"Я поставил задачу, чтобы в течение двух-трех лет - до 2013 года электронные услуги, предоставляемые жителям республики, занимали в среднем по республике не 13%, а 50%. Для этого и инфраструктура нужна, и людей обучать надо, и система должна быть максимально простой. Вот над этой задачей нам надо работать", - сказал Минниханов на заседании коллегии министерства информатизации и связи республики.

По мнению главы региона, все услуги - федерального, республиканского, муниципального уровней должны быть максимально доступны и просты для жителей республики.

Как сообщил вице-премьер Татарстана - министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров, в настоящее время в республике предоставляется восемь интерактивных услуг. В 2010 году в электронном виде было сделано 477 тысяч запросов, совершено почти 250 тысяч платежей на сумму более 67 миллионов рублей, записаны на прием 15 тысяч граждан.

На днях правительство Татарстана приняло план по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Помимо сроков и этапов перехода на электронные госуслуги, в план введен важнейший, по словам министра, индикатор - доля фактически оказанных услуг, которые были предоставлены в электронном виде.

По информации министра, в декабре 2010 года 13,7% штрафов за нарушение правил дорожного движения были оплачены в электронном виде - через инфоматы и интернет. Предполагается, что к 2013 году доля таких платежей составит 70%.

Заполненные в электронном виде заявления по отношению к общему количеству выданных загранпаспортов составили в декабре 2010 года 9,9%, к 2013 году их доля должна составить 40%. С нынешних 3,6% до 70% должна возрасти к 2013 году доля свадеб с заранее забронированной через интернет датой, заполненными в интернете заявлениями и оплаченными пошлинами.

Разный конечный процент по разным услугам Никифоров объяснил особенностями каждого вида услуг - не все из них можно полностью предоставить в электронном виде.

В 2011 году, по словам министра, жителям Татарстана станут доступны в электронном виде три государственные услуги: запись ребенка в очередь в детский сад, оплата техосмотра автомобиля в ГИБДД, оплата штрафов, наложенных судебными приставами.

К 2012 году, по его информации, у татарстанцев будет возможность оплатить любую социально значимую услугу через инфоматы и интернет.