Загрузку КАПО необходимо увеличить в разы - глава ОАК
14 августа 2012 года
Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) удалось стабилизировать процесс модернизации и ремонта самолетов Ту-160 на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П.Горбунова" (КАПО им.Горбунова), заявил президент ОАО "ОАК" Михаил Погосян.
Он считает, что задачи, которые сегодня стоят перед авиационной отраслью Татарстана и, в частности, КАПО, должны реализовываться более быстрыми темпами. Загрузку КАПО необходимо увеличить в разы.
"У нас есть совместная с Минобороны долгосрочная устойчивая программа по самолетам Ту-160. Проделана большая работа по созданию специализированных комплексов на базе Ту-214. Я доволен достижениями, которые есть в последнее время", - сказал Погосян во вторник на VI Международной выставке "Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование. Казань-2012" (АКТО-2012).
Он напомнил, что в этом году было принято решение о запуске производства на базе КАПО нового транспортного самолета Ан-70. Проект будет осуществляться в тесном сотрудничестве с украинскими авиапроизводителями. "Мы с нашими коллегами из Антонова, "Мотор-СИЧ" уже начинаем процесс по подготовке производства", - сообщил глава ОАК.
По его словам, в последние годы достигнуты серьезные успехи в создании производства агрегатов из композитных материалов на базе КАПО. "Здесь мы активно работаем по созданию совместного предприятия с нашими австрийскими коллегами. Сегодня мы подписали соглашение о создании на базе КАПО технопарка с участием КНИТУ-КАИ, который направлен на развитие новых технологий, что является необходимым фактором развития авиационной промышленности. Тесная интеграция промышленных предприятий авиационной отрасли и высшего образования позволит также привлечь новые кадры в авиастроение", - подчеркнул Погосян.
ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" было создано на базе федерального государственного унитарного предприятия. Единственным акционером ОАО "КАПО им. Горбунова" является ОАО "ОАК". В настоящее время на заводе в основном осуществляется серийное производство, техническое обслуживание пассажирского авиалайнера Ту-214 и его модификаций. Чистый убыток КАПО им. Горбунова в 2011 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 33,9 % - до 1,75 миллиарда рублей.