Отдельную национально-бытовую тему разрабатывает Ф. Зиязов в картине «За самоваром», где показана обстановка традиционного жилища и чаепития по-татарски. Интерьер и костюмы персонажей выполнены в ярко красных, оранжево-золотистых и зеленых тонах. С этнографической точки зрения все детали картины четко выверены и уточнены. Все торжественно и официально. Эту же тему чаепития продолжает В. Кочунов в «Портрете бабая», где крупным планом изображен сидящий за столом пожилой мужчина в национальном костюме. Красные тканные узоры на концах полотенца за спиной бабая удачно сочетаются с узорами на белой скатерти. На столе стоит самовар с заварочным чайником, а рядом печеные традиционные изделия и белые чашки.
Натюрморт Р. Якуповой «Новый самовар» также подчеркивает национально-бытовые уклады жизни татарского народа. Композиционным центром на картине является расписной самовар, который расположен на фоне узорно-расписного полотенца, которое создает особую декоративность в оформлении пространства и убранства помещения. На полотенце, покрывающим стол, расставлены традиционные татарские угощения: чак-чак, сотовый мед, а также молоко и ягоды в берестяном коробе.