Особое место в ней занимает свадьба, представляющая из себя сложный комплекс народных обычаев, игр и хореографии. В тех татарских свадебных обрядах и песнях, что дошедших до наших дней, сохранились отдельные элементы-отголоски древнейших семейно-бытовых отношений. В былые времена браку придавалось особое значение, ведь женитьба это укрепление межродовых, межплеменных отношений. Вполне возможно, что у древних татар существовал обычай насильственного увоза невесты. Об этом можно предполагать на основании некоторых моментов свадеб. Так, во время свадьбы жених и его свита встречаются с рядом препятствий, которые необходимо преодолеть, чтобы попасть к семье невесты. Назначение дружков жениха, всегда охраняющих и защищающих его, по-видимому, тоже является древним обычаем. В более поздние времена широко распространенной стала засылка сватов к девушке и покупка ее за определенное вознаграждение. Об отдельных элементах этих древнейших форм семейно-брачных отношений и свадебной обрядности можно судить на основании некоторых игровых песен, таких как «Круговая», «Серебристый тополь» и др.
Песня сопровождала не только все основные моменты самой татарской свадьбы, но и являлась необходимым элементом ее подготовки. Во времена помолвки крещенных татар родители жениха и невесты обменивались песнями, например, такими:
Бегом пришла я на речку
За созревшей на берегу речки ягодой [плодами].
Если есть подобная атинской девушке,
то только — ангел в раю.
Почти что все основные моменты свадьбы: встреча свадебного шествия со стороны жениха, встреча гостей, показ невесты и ее приданого, игрища и гуляния и т.д. – все в той или иной степени сопровождалось особыми песнями с обрядовым смыслом. При этом, после приезда жениха с компанией песни начинали звучать, как диалог между двумя родами.
Полную противоположность представляли собой песни-причитания невесты, которые занимают особое значительное место в свадебных обрядах татар-мишарей и крещеных татар. В этих песнях невеста повествует о счастливой жизни с родителями, о трудностях расставания с ними и родным домом и обо всех тяготах новой жизни с мужем. Особую группу представляют из себя причитания под названием «Тан, кучат», наполненные глубоким лирическим содержанием и драматизмом.
Ну и конечно же драматической кульминацией всей свадьбы являлось прощание невесты с родителями, также не обходившееся без печальных причитаний:
Гладь большой дороги,
Серебряные монеты, медь...
Думали, не разлучимся,
Кажется, настает уже разлука.
Как видно из всего этого, свадьба у разных этнических групп татарского народа сопровождалась разнообразными песнями, в которых отражались, как различные этапы самого обрядового процесса, так и семейно-бытовые отношения времени.